Новые горизонты
Дениса Железникова
беседовали — дарья ильенкова, екатерина тенетова
фото — гриша аншуков
Дарья Ильенкова: Денис, мы живем в сложных климатических условиях, многие уезжают. Какие чувства ты испытываешь к Архангельску? Почему ты развиваешь бизнес именно здесь?
Денис Железников: Мне 35 лет, до окончания университета жил на Сульфате. Я люблю Архангельскую область, мои корни здесь. Достоверно знаю, что предки до пятого колена по линии обоих родителей отсюда: Каргополь, Няндома, Плесецк, Лешуконье. Мне нравится природа, люди, наша культура. Мысли о переезде посещают, но не потому, что многие уезжают. Миграция — это не цель. Цель — развитие себя как профессионала, давать своей семье лучшее, путешествовать, открывать новый горизонты деятельности. Когда у тебя двое детей, любимое дело, которым занимаешься 15 лет, переезд должен быть осознанным и подготовленным, как следующий шаг развития, а не под влиянием трендов. Если родной регион предоставит возможность полностью реализовать себя здесь, значит, буду жить здесь.
Дарья: Не задавал ли ты своим родственникам вопрос: почему они остались на Севере?
Денис: Послевоенное время — реальность, в которой пришлось жить, работать, любить, в прямом смысле строить государство. Время, когда было место для производственных подвигов и свершений. Мои бабушки и дедушки приняли этот вызов и успешно с ним справились. Примером отношения к делу и достижению результата для меня является мой дед Владимир Пирогов, который в 50-х годах прошлого века возглавил молодёжно-комсомольский поток Соломбальского ЛДК, став, по сути, лидером всей молодежи региона, работающей в лесопильной отрасли. И моя бабушка Зинаида Елисеева (в девичестве Самойлова), которая, уехав из деревни в 16 лет, стала отличным строителем, приняв участие в строительстве значимых объектов Архангельска и Коряжмы. Думаю, им было просто некогда думать, чтобы куда-то переехать. Они нашли себя на Севере, горели своим делом, создавали страну и регион.
Екатерина Тенетова: Ты согласен, что Север — это белая зона, здесь большой потенциал, потому что ничего нет, и профессионалу есть где применить свои навыки и знания.
Денис: Да, согласен. При этом есть и много барьеров. Человеческий — психология населения «нам должны» и «какие мы несчастные». Комплексный — отсутствие понятной и открытой стратегии, для кого сейчас и в ближайшее время эта территория, что препятствует приходу инвестиций извне, и понимания, как выстраивать вектор внутри региона.
Теперь есть цель — создать региональную компанию-оператора, которая будет заниматься продюсированием и ведением деловых и бизнес-мероприятий, в том числе и с научными повестками, как на территории Архангельской области, так и за ее пределами
Екатерина: Я знаю, что ты много работал и продолжаешь работать с властью, у тебя были разные опыты сотрудничества. Какие есть успешные примеры?
Денис: Всё началось в 2010 году с форума «Команда 29» в Онеге, где дали в управление площадку КВН, а уже через год мы занимались культурно-массовыми мероприятиями, создали видеодневник. Например, семь лет подряд были операторами Приёма губернатора, помогали в организации автопробегов, различных конференций, форумов, создавали имиджевые ролики. Благодаря поддержке администрации региона, сборные команды КВН «Поморы» и «Сборная Арктика» удалось вывести на Первый канал. Из самого последнего — взаимодействие по международному саммиту «Неделя арктической науки». Работать с такой системой надо приноровиться, там свои правила, но нам везло на молодых и современных управленцев.
Дарья: Есть такое расхожее мнение, что вид деятельности нужно менять каждые пять лет, чтобы не было выгорания. Ты еще не «выгорел»? Чем ты сейчас занимаешься?
Денис: Есть два бизнеса. Компания Very Good Group — организация мероприятий, продюсирование, управление ивент-проектами. И производственная компания «Народная реклама» — изготовление световых и интерьерных вывесок, печать на мягких и твёрдых материалах. При этом я понимаю, что этими двумя компаниями дело не ограничится, есть еще идеи, куда направить свою энергию и знания. Сейчас оба этих дела пришли к изменению своей сути, происходит некое переопределение — для чего и кого они есть. Понятно, что цель бизнеса — это приносить деньги. Но не менее важно быть при этом с человеческим лицом, иметь понятные ценности, чтобы по-настоящему быть нужными. Каждый из этих бизнесов существует давно и прошёл свои стадии трансформации.
Екатерина: Так что там про выгорание?
Денис: Компания Very Good Group была создана на кураже, основой деятельности стал КВН, а все участники проекта тоже были из Клуба веселых и находчивых. Это была мощная талантливая банда, которая порой доходила до 30 человек основной обоймы, брала своим желанием, количеством и творческой продуктивностью. Думаю, мы за 2011–2014 годы по-хорошему изменили понятие корпоративных ивентов в Архангельске для малого и среднего заказчика, делая в год по 50–70 корпоративных событий, столько же частных, создавая 20–30 роликов, имея несколько творческих проектов офлайн и онлайн. Мы продолжали крепнуть, успешно экспериментировать с творчеством, становились более привлекательными как исполнители непростых заказов и постепенно стали заниматься весьма сложными комплексными, и что важно, коммерческими проектами. Например, открытие ТРК «Титан Арена», открытие обогатительной фабрики «Севералмаз», предварительное голосование на выборах губернатора и в Государственную Думу, вывели команду КВН «Поморы» на Первый канал, получили ряд региональных и федеральных наград. И такое развитие команды, безусловно, отразилось и на ее участниках. У каждого были амбиции и мотивация прокачивать свои сильные стороны, поэтому в период 2014–2017 годов произошло несколько выходов из общего бренда. И что особенно приятно осознавать — практически все нашли себя, создавая качественные продукты по сей день.
Значимым для меня проектом как менеджера стала в 2017 году программа 25-летия «Севералмаза», в рамках которой удалось реализовать настолько разные и крутые мероприятия, где получилось комплексно применить все полученные знания управленца, организатора и маркетолога. Например, мы сделали ребрендинг компании, изменили сайт, создали фильм, книгу, серию имиджевых роликов, серию торжественных мероприятий. Это был вызов, с которым мы справились. Так что, когда постоянно меняешься, выгорание не грозит.
Екатерина: Как в это портфолио кейсов вписалась «Неделя арктической науки»?
Денис: В конце 2018 года компания стала оператором международного саммита «Неделя арктической науки», который проходил в мае 2019 года в Архангельске. К нам приехало порядка 400 ученых из 29 стран. Результатом стало предложение сотрудничать с Международным арктическим научным комитетом дальше, пригласили работать в 2020 в Исландию. Мы справились с очень сложным проектом, решив за короткое время все организационные и управленческие вопросы. Параллельно компания снова вывела на Первый канал команду КВН «Сборная Арктики», реализовывая десятки других, коммерческих заказов. Всё это привело к очередной стадии развития Very Good Group.
Дарья: В ивенты ты пришел через рекламу. Как планируешь развивать этот бизнес?
Денис: Еще студентом, с 2004 года, я начал работать в рекламной компании «Точка», которая практически десять лет успешно лавировала между заказчиками и производителями, не имея своих производственных мощностей, за счет сервиса и креатива, работала, выполняя сотни заказов каждый год. «Точка» сыграла не последнюю роль и для регионального КВН, и для раннего Very Good, став надежной опорой.
Изменение экономической реальности середины десятых годов привело к тому, что «Точка» вошла в проект «Народная реклама», с которой мы долгое время были партнерами по изготовлению световых и интерьерных вывесок, изготовлению различных рекламных материалов. Теперь у нас большой цех, современная линия оборудования, крепкая производственная команда.
Дарья: Я смотрю, тебе нравится находиться в стрессовых ситуациях и цейтноте!
Денис: Да, происходит психофизическая мобилизация, мозг лучше начинает работает в такие моменты. Я завожусь от такого, очень вдохновляет процесс с понятной целью в конце.
Екатерина: Ты как-то обмолвился, что хочешь оставить след в истории города. Что это значит?
Денис: Я раньше стеснялся так говорить, сейчас — нет. Эта еще одна моя мотивация. Хочу, чтобы город становился площадкой значимых и масштабных проектов и мероприятий, в которых я и мои команды принимали бы участие. Хочу, чтобы в регионе была комфортная городская среда. И это не только красивые скверы, парки, но и понятный всем дизайн-код, когда все рекламные моменты синхронизированы с архитектурой, когда, например, детским площадкам из каталога готовых решений можно привить некий региональный компонент, чтобы это было привязано к территории, где мы живем, и имеющей такую богатую культуру и историю. И я хочу быть частью этих процессов улучшения и преобразования. Хочу участвовать в создании нового имиджа региона.
Что такое Архангельск? Про что он сейчас? Мы все устали от образа города торговых центров и неработающих портов. У города нет, например, доступного имиджевого ролика. И я говорю не про туристический бренд. Архангельская область хочет понравиться вовне, но при этом не стремится понравиться вовнутрь для тех, кто здесь живет. Нужно это менять!
P.S Разговор после интервью
Екатерина: У всех героев рубрики «Свой человек» есть общая черта: острое желание что-то изменить в регионе, как говорит Денис: «оставить свой след». Но вот что отличает Дениса — это готовность к трудностям. Ты заметила, как его заводят проблемы?
Дарья: Да, Денис явно не из тех, кто любит плыть по течению, чем больше порогов — тем интереснее. В этом плане Север — это точно его место, здесь препятствий хватает.
Архангельск:
ЦУМ, ул. Поморская, 9, 2 этаж
ТЦ «Гранд Плаза», пр. Троицкий, 20, 0 этаж
ТЦ «Полюс», ул. Тимме 4, корп. 3, 2 этаж
ТЦ «Центр», пр. Троицкий, 37, 2 этаж
Северодвинск:
ТЦ «Гранд», ул. Ломоносова 98А, 2 этаж