Время не способно убить музыку на виниле
Фото — из личного архива Леонида


Любимая пластинка — IAN GILLAN & TONY IOMMI / WHO CARES
Как давно вы собираете винил?
С винилом я познакомился в детстве. Родители ставили мне пластинки перед сном и сами постоянно слушали музыку. У нас было много пластинок, в основном классика и советская эстрада. В школе у меня были друзья, у которых отец-моряк привозил винил из-за границы. Тогда произошло знакомство с зарубежным роком 70-х — Beatles, Deep Purple, Led Zeppelin, Pink Floyd, Queen.
Сколько у вас пластинок в коллекции?
Помните свою первую пластинку?
Собираю уже 30 лет. Первую иностранную пластинку купил, когда мне было 16 лет, это был концертный альбом Queen «Live Magic», она хранится у меня до сих пор. За 30 лет накопилось около 3000 пластинок.

Оззи Осборн и Леонид
Какую музыку вы собираете?
Каких-то явных предпочтений по исполнителям или жанрам нет. В каждом стиле есть что-то интересное и выдающееся. Каждый жанр был максимально привлекателен на определенном отрезке жизни, потом предпочтения менялись. Сейчас у меня джазово-соуловый период, в основном слушаю американские джазовые альбомы с 20-х по 60-е года прошлого века.
В чем главный кайф винила?
В первую очередь, это эстетическое удовольствие. Пластинку очень приятно держать в руках, особенно осознавая, сколько лет она прожила, и что сейчас она передает музыку тех времен в том же виде, как и тогда. Кажется, что время не способно убить музыку на виниле, чего не скажешь про другие носители.
Во-вторых, пластинки обладают неповторимым, теплым звучанием. Есть, конечно, пластинки, записанные плохо, но если на вертушке оригинал, то это, скорее, исключение. Когда слушаешь хороший винил на хорошей аппаратуре, кажется, что у пластинки есть душа и перед тобой идет живой концерт.
Пластинку очень приятно держать в руках, особенно осознавая, сколько лет она прожила, и что сейчас она передает музыку тех времен в том же виде, как и тогда
У вас есть любимая пластинка в коллекции, расскажите о ней?
Сейчас моя любимая пластинка — это американское издание проекта Яна Гиллана и Тони Айомми «Who Cares» 2012 года. Несмотря на то что это очень редкий релиз, купить его мне удалось в Архангельске. Помимо Яна Гиллана и Тони Айомми, в записи участвовало много именитых музыкантов. Целью этого благотворительного проекта было собрать средства на восстановление музыкальной школы в армянском Гюмри, пострадавшем при землетрясении 1988 года. Гиллан и Айомми удостоились в Армении президентской медали за заслуги, а школа была восстановлена и открылась в 2013 году. «Who Cares» — одно из величайших объединений «монстров рока» в одном проекте, к тому же запись стала последней для Джона Лорда, который скончался через три дня после европейского релиза, 16 июля 2012 года.
На концертах часто бываете?
Концерты, вообще, занимают отдельное место в моей жизни, так как такой эйфории от атмосферы и звука не получишь ни от одного самого высококачественного прослушивания. Мне сейчас даже сложно вспомнить некоторые из них. На протяжении последних 20 лет я посещал до десяти крупных концертов в год: три-четыре в Европе, остальные — Москва, Питер. В Архангельске старался не пропускать мероприятия. Самые запомнившиеся — это совместный концерт Боба Дилана и Марка Нопфлера в Стокгольме, Джеффа Линна в Амстердаме, Ричи Блэкмора и Hollywood Vampires в Санкт-Петербурге, Cure, Moby, Pink, Depeche Mode, Rammstein, А-hа, все сложно перечислить. Очень большой энергетикой заряжаешься на концертах тяжелой музыки, на Iron Maiden и Slayer сходил бы еще, и не раз. Огромное впечатление оставил и концерт Шарля Азнавура, который он давал, когда ему было уже за 90 лет, и клубный концерт Снуп Дога в Амстердаме. Благодаря концертам в моей коллекции есть альбомы с автографами Оззи Осборна, Элиса Купера, Роберта Смита и многих российских звезд. +