Бьюти-синергия Ola-la – как это работает?
Расскажите, что изменилось в бьюти-сфере за ваши 11 лет работы в ней?
- Эпоха дистрибуции марок профессиональной косметики уходит, и наступают времена, когда производителям легче продавать через маркетплейсы, собственные сайты или личный бренд.
- Оплата наличными и переводы на карты также уходят, и на их место пришли удобные оплаты картой и кьюаркоды.
- Уходят бумажные журналы для записи клиентов, и даже частные мастера переходят на электронные журналы, CRM-системы, в которых ты видишь все записи и цифры. Ведь без цифр нет роста.
- Поменялись маркетинговые инструменты в продвижении как частных мастеров, так и салонов – раньше продавали флаеры, реклама на транспорте, расклейка объявлений. Изменился подход к рекламе через блогеров, которая еще год назад хорошо себя проявляла.
- Сервис, о котором можно было раньше только мечтать, стал базовым и привычным для клиента. Чашкой кофе теперь никого не удивишь, поэтому приходится придумывать новые фишки сервиса, которые бы отстроили нас от конкурентов.
- Обучения, направленные на развитие навыков, заменяются наставничествами и обучениями по ведению бизнеса.
Я не рекомендую постоянно прокачивать свои навыки, как делала это я многие годы, а посоветовала бы учиться бизнес-инструментам для того, чтобы расти.
А кто приходит в ваш учебный центр? Открывают ли ваши ученицы салоны? Почему вы в целом решили заняться обучением?
Учебный центр Ola-la – это воплощение моей детской мечты. В детстве, играя в куклы, я представляла себя учителем. Наверное, поэтому я с огромной любовью отношусь к своим ученикам и стараюсь передать им всё, что умею сама. Я создала центр, в который может прийти каждая и в одно мгновение поменять свою профессию и реализоваться в чем-то еще. Я хороший мотиватор – на собственном примере показываю, что и после 30 лет не поздно всё поменять. 80 % моих учениц открывают свои успешные кабинеты или студии по всей России и за ее пределами – и я всегда радуюсь их успехам от всей души. Мало того, я являюсь наставником в открытии собственных бьюти-бизнесов, где своими советами и бизнес-инструментами помогаю в открытии салонов красоты. На открытие последнего я летала в Нарьян-Мар к своей ученице.
У вас есть собственный косметологический бренд O’line. Чтобы сделать свое производство, что для этого нужно кроме идеи? Были ли у вас инвесторы?
Инвесторов у нас не было, так как мы привыкли вкладывать свои средства, не привлекая заемных. Поэтому изначально искали производственную косметическую площадку, где бы пошли нам навстречу и дали сделать сначала небольшую партию. На сегодняшний день некоторые из наших продуктов производятся на крупнейших площадках России, таких как «Косметические решения». Также при помощи центра «Мой бизнес» мы смогли сэкономить на сертификации продукции.
Какое место O’line занимает в сегменте российских косметологических брендов? Планируете ли вы расширяться с пяти сегодняшних позиций?
В наше время, когда многие иностранные бренды покидают российский рынок, всё чаще можно встретить продукцию, произведенную в России, где конкуренция становится всё более ожесточенной. Наша цель не заключается в том, чтобы попасть в десятку лучших, для нас победа заключается в том, что мы завоевали сердца клиентов наших студий нашим же брендом косметики для домашнего ухода. В ассортименте продукции O’line представлено более пяти продуктов, включая энзимную пудру, SOS-пудру, тальк, лосьон до и после процедуры, сахарные пасты различной плотности и воски. И в этом году мы решили сделать ребрендинг. Системные изменения коснутся идеологии бренда и его восприятия, а именно айдентики – внешнего вида, который поможет нам кардинально отстроиться от конкурентов.
Почему O’line?
Хотелось что-то приближенное к названию наших студий Ola-la. Где О – это
hola (приветствие по-испански) и моему имени Оля, а line – это линейка
косметики.
Кстати, а к вам ходят мужчины?
Конечно. И с каждым годом их становится всё больше. Давайте посмотрим на рельефное загорелое тело бодибилдера. Комментарии излишни!
Помимо ребрендинга, какие у вас планы?
В этом году мы планируем ребрендинг нашего бренда косметики O’line, внедрение новой услуги в студии и, пока это небольшой секрет, открытие нового филиала Ola-la. Еще меня и моих ключевых сотрудников пригласили в Москву на Лигу профессионалов для бьюти-мастеров в качестве жюри.
Опубликовано: 29 мая 2024.