Редактор-пост

Архангельск open mind

В дни фестиваля уличных театров Архангельск выдыхает. После напряженной стылой зимы и грязной, унылой весны, когда из-под капюшона или зонта стараешься не смотреть по сторонам, центр Архангельска превращается в живой город.

И это совсем не потому, что городские власти подготовились к фестивалю или Дню города как-то по особенному, нет, город на одну неделю в году изменяют люди, сами жители — улыбками, смехом, желанием увидеть новое, своей открытостью, детской непосредственностью. Только на фестивале в одном месте можно увидеть в Архангельске сразу столько творческой и модной, красивой молодежи. Где они пребывают все остальное время, загадка, но в эти дни они превращают Архангельск в открытый город. Есть такое понятие openmind — открытость, восприимчивость, так вот Архангельск в фестивальные дни абсолютный openmind. В эти дни мы забываем об агрессивности городской среды, а если повезет с погодой, как в этом году, перестаем ворчать про разбитые дороги, изуродованные фасады зданий, гигантские лопухи на газонах, унизительные для любого нормального города и человека «пазики». Сердитая окружающая обстановка уже не кажется такой мрачной и безысходной.

Однако в этом году темы уличных спектаклей были не самые веселые, особенно у российских артистов. У петербуржского физического театра PG project показавшего инсценировку Альбера Камю «Chuma21» сквозила тема человека оказавшегося один на один с агрессией внешнего мира, со смертью, предательством, перерождением привычных человеческих связей. Безусловно, главным событием фестиваля стал спектакль архангельского молодежного театра «Путями Каина» поставленный Максимом Диденко по поэме Волошина. Здесь тоже было не до веселья. «Пересоздай себя! », «возвратитесь в стадо! » Первобытное невежество побеждает, и общество снова превращается в покорное стадо, которым управляют жестокие вожди и шаманы, готовые заново «пересоздать» человека ради своей неутолимой жажды власти.

О том, почему театр становится социальным, а эзопов язык в искусстве снова оказался актуальным, мы и поговорили с героем нашей летней обложки, автором спектакля «Путями Каина. Трагедия материальной культуры» Максимом Диденко.

В этом году, стало как-то особенно ясно, что архангельские фестивали «Уличных театров», джаза и блюза, это глотки свежего воздуха, которыми дышит Архангельск в течение года.

Фестиваль закончен — надеваем противогаз.