Образование

В тренде — софт-скилы и искусственный интеллект

Рамиль Гулиев, старший преподаватель, заместитель директора высшей школы энергетики, нефти и газа по международной деятельности сафу

Продолжите фразу: «Лучшее образование — это…»

На мой взгляд, лучшее образование — это то образование, которое приносит удовольствие студенту во время обучения. Сам процесс обучения должен затягивать, студент не просто запоминает сложные факты, принципы работы, а он пытается «разгадать» эти факты. Именно процесс мышления и поиск истины приносят максимальное удовольствие вне зависимости от специфики образования.

Как вы думаете, какие навыки особенно важны в современных реалиях?

Современный мир характеризуется повышенной динамикой во многих областях, но особенно стоит выделить IT-технологии и «проектное» мышление. Поэтому для успешной карьеры будущему выпускнику стоит обратить внимание на развитие данных компетенций, больше изучать системы искусственного интеллекта, метод Case Study. Ну и, безусловно, нельзя забывать про так называемые софт-скилы, ведь будущий специалист должен уметь коммуницировать и выстраивать отношения внутри компании.

Каковы для вас характеристики хорошего учителя сегодня?

Хороший преподаватель высшей школы сегодня — это прежде всего наставник для каждого студента, тот человек, который научит мыслить студента в контексте направления обучения. Но для того чтобы овладеть этим навыком, каждый преподаватель должен постоянно совершенствоваться в двух аспектах: интернационализации, то есть владеть английским языком и быть в курсе событий развития своего направления у иностранных коллег. Второй аспект — постоянно актуализировать свои учебные материалы с учетом современных реалий, показывать обучающимся, что направление деятельности не стоит на месте, а развивается.

Для вас образование — это жесткая дисциплина или удовольствие?

Как я уже сказал, образование прежде всего — это удовольствие, но все же необходимо соблюдать некоторые процедуры, которые будут помогать оценивать активность студента. Но я сторонник индивидуального подхода, если студент не может сдать какой-то раздел дисциплины, то это не всегда значит, что его уровень владения знаниями по дисциплине на нуле, необходимо выявить сильные и слабые стороны студента и помочь раскрыть потенциал.

Как вы поддерживаете свою интеллигентность и образованность?

Стараюсь общаться с коллегами из разных областей и быть вовлеченным в различные процессы образования и науки. Ты таким образом даешь некую перезагрузку в своей деятельности, переключаясь на немного иную сферу, что позволяет мозгу взглянуть по-иному на свои проблемы и в целом расширить свой кругозор.

Как вы думаете, мы по-прежнему делимся на лириков и физиков?

Думаю, что грань стирается. Да, гуманитарные и естественно-научные знания очень сильно отличаются, но отношения и взаимодействие людей стали едины. Я вижу, как студентам совершенно разных направлений нравится общаться друг с другом и заниматься совместными проектами. И так должно быть, это созидательная сила. Могу привести пример из своей деятельности, как взаимодействуют специалисты совершенно разных направлений внутри нефтегазовых компаний: есть и аналитики, и инженеры, и специалисты IT-сферы. Но результат получает компания — хороший результат от эффективного взаимодействия различных специалистов. Такой же принцип должен быть и в университете. +

Если студент не может сдать какой-то раздел дисциплины, то это не всегда значит, что его уровень владения знаниями по дисциплине на нуле