Интервью

Роза Лицевич. Второе рождение

Роза Лицевич — яркий пример того, что мечтам свойственно сбываться. Модный дизайнер по трикотажу с яркой историей и владелица собственного производства, она от природы скромна и застенчива. Мы поговорили с Розой за чашкой кофе и попытались узнать, что сформировало её как художника.

В какой момент в твоей жизни появился дизайн?

Вместе с подписками на журнал Burda. Еще в детстве меня начали завораживать все эти девушки в красивой одежде, словно бы из другого мира. Тогда достать Vogue или Harper’s Bazaar было практически невозможно, поэтому, можно сказать, что мой вкус и любовь к моде сформировал журнал Burda. 

Мама у меня хорошо шила, и поэтому она всегда поощряла мой интерес к моде. Более того, она всегда помогала мне воплощать мои самые смелые задумки. К примеру, я обожала сериал «Элен и ребята» и бесконечно вдохновлялась стилем Джоанны (актриса Рошель Редфилд. — Прим. ред.). Помню, однажды мы с мамой повторили кожаную юбку-трапецию. Я сочетала ее с высокими сапогами на шнуровке и мохеровым свитером и была звездой всех дискотек. Да чего уж тут, даже сейчас этот образ кажется свежим и актуальным. Мне было 15 лет, и это были мои первые шаги в профессии.

Что стало для тебя своего рода толчком в твоей карьере?

Кризис среднего возраста. Исторически человек в этом возрасте уже мертв. А современный человек словно бы второе рождение переживает. С багажом предыдущих лет ныряет в новую жизнь. Вот и я оставила престижную должность в министерстве образования и науки Архангельской области и по сути стабильность и ушла на свой страх и риск в творчество.

Получается, что если в этом возрасте человек решается отбросить все сомнения и страхи, то у него возникает второй шанс прийти к себе?

Да-да.

Что ты оставила в прошлом?

Главное — это ощущение несвободы, жесткий график и все надуманные социальные табу.

Что ты взяла с собой из прошлой жизни?

Организаторские способности, коммуникативные навыки. Нет ничего страшного в том, чтобы спрашивать.

Ты поработала с Викой Газинской, одной из знаковых фигур модной индустрии международного уровня. Расскажи об этом опыте.

В какой-то момент в 2018 году я начала активно вести социальные сети, часто комментировала ­публикации Владимира Спенсера, который работает с Oscar de la Renta. Он обратил внимание на мои работы и предложил посотрудничать. Этот проект придал мне уверенности, и я составила коммерческое предложение и разослала во все российские бренды одежды. Спустя какое-то время со мной связались сотрудники Вики Газинской и предложили поработать над новой линейкой трикотажа. В итоге мы сотрудничали в течение нескольких сезонов. Это был ценный обмен опытом, который в конечном счете помог мне стартовать уже в качестве дизайнера.

Какие смыслы ты «зашиваешь» в свою одежду?

Я борюсь со стереотипом, что вязание — это про бабушек, нелюдимых домохозяек. Про что-то с запахом нафталина, что-то нестильное, несовременное.

Своей одеждой я словно бы заявляю: трикотаж может быть актуальным и модным!

Чем ты вдохновляешься?

Ты знаешь, сейчас такой переизбыток информации, что «помедитировать» над простыми вещами, как раньше, практически не удается. Поэтому я отдаю свое внимание интересным людям и их жизни, их работам, в случае если это творческие личности. К примеру, я обожаю вещи кутюрные, где всё до малейших деталей сделано руками.

Что для тебя отдых?

Если я скажу, что обожаю баню, это будет банально?

Всё, что связано с созерцанием, к примеру художественные выставки или музейные пространства, также помогает мне расслабиться. Для многих вязание является чем-то медитативным, но для меня это стопроцентная работа. Я подхожу к этому делу с особым трепетом и полной отдачей.

Как вы сотрудничаете с Агентством регионального развития?

Я очень рада нашей совместной работе. Центр «Мой Бизнес» открыл мне онлайн магазин на «Ярмарке мастеров», структурировали все товары, наняли подрядчиков, запустили онлайн рекламу на продвижение магазина. И сейчас мы прорабатываем вопрос по поводу выхода на европейский рынок. Кроме того, Агентство помогает мне продвинуться и на местный рынок, сделать так, чтобы обо мне узнали в городе и регионе. +



Материал подготовлен благодаря информационной поддержке 
Агентства регионального развития, центра услуг «Мой бизнес»