Роза Лицевич. Второе рождение
В какой момент в твоей жизни появился дизайн?
Вместе с подписками на журнал Burda. Еще в детстве меня начали завораживать все эти девушки в красивой одежде, словно бы из другого мира. Тогда достать Vogue или Harper’s Bazaar было практически невозможно, поэтому, можно сказать, что мой вкус и любовь к моде сформировал журнал Burda.
Мама у меня хорошо шила, и поэтому она всегда поощряла мой интерес к моде. Более того, она всегда помогала мне воплощать мои самые смелые задумки. К примеру, я обожала сериал «Элен и ребята» и бесконечно вдохновлялась стилем Джоанны (актриса Рошель Редфилд. — Прим. ред.). Помню, однажды мы с мамой повторили кожаную юбку-трапецию. Я сочетала ее с высокими сапогами на шнуровке и мохеровым свитером и была звездой всех дискотек. Да чего уж тут, даже сейчас этот образ кажется свежим и актуальным. Мне было 15 лет, и это были мои первые шаги в профессии.
Что стало для тебя своего рода толчком в твоей карьере?
Кризис среднего возраста. Исторически человек в этом возрасте уже мертв. А современный человек словно бы второе рождение переживает. С багажом предыдущих лет ныряет в новую жизнь. Вот и я оставила престижную должность в министерстве образования и науки Архангельской области и по сути стабильность и ушла на свой страх и риск в творчество.
Получается, что если в этом возрасте человек решается отбросить все сомнения и страхи, то у него возникает второй шанс прийти к себе?
Да-да.
Что ты оставила в прошлом?
Главное — это ощущение несвободы, жесткий график и все надуманные социальные табу.
Что ты взяла с собой из прошлой жизни?
Организаторские способности, коммуникативные навыки. Нет ничего страшного в том, чтобы спрашивать.
Ты поработала с Викой Газинской, одной из знаковых фигур модной индустрии международного уровня. Расскажи об этом опыте.
В какой-то момент в 2018 году я начала активно вести социальные сети, часто комментировала публикации Владимира Спенсера, который работает с Oscar de la Renta. Он обратил внимание на мои работы и предложил посотрудничать. Этот проект придал мне уверенности, и я составила коммерческое предложение и разослала во все российские бренды одежды. Спустя какое-то время со мной связались сотрудники Вики Газинской и предложили поработать над новой линейкой трикотажа. В итоге мы сотрудничали в течение нескольких сезонов. Это был ценный обмен опытом, который в конечном счете помог мне стартовать уже в качестве дизайнера.
Какие смыслы ты «зашиваешь» в свою одежду?
Я борюсь со стереотипом, что вязание — это про бабушек, нелюдимых домохозяек. Про что-то с запахом нафталина, что-то нестильное, несовременное.
Своей одеждой я словно бы заявляю: трикотаж может быть актуальным и модным!
Чем ты вдохновляешься?
Ты знаешь, сейчас такой переизбыток информации, что «помедитировать» над простыми вещами, как раньше, практически не удается. Поэтому я отдаю свое внимание интересным людям и их жизни, их работам, в случае если это творческие личности. К примеру, я обожаю вещи кутюрные, где всё до малейших деталей сделано руками.
Что для тебя отдых?
Если я скажу, что обожаю баню, это будет банально?
Всё, что связано с созерцанием, к примеру художественные выставки или музейные пространства, также помогает мне расслабиться. Для многих вязание является чем-то медитативным, но для меня это стопроцентная работа. Я подхожу к этому делу с особым трепетом и полной отдачей.
Как вы сотрудничаете с Агентством регионального развития?
Я очень рада нашей совместной работе. Центр «Мой Бизнес» открыл мне онлайн магазин на «Ярмарке мастеров», структурировали все товары, наняли подрядчиков, запустили онлайн рекламу на продвижение магазина. И сейчас мы прорабатываем вопрос по поводу выхода на европейский рынок. Кроме того, Агентство помогает мне продвинуться и на местный рынок, сделать так, чтобы обо мне узнали в городе и регионе. +
Материал подготовлен благодаря информационной поддержке
Агентства регионального развития, центра услуг «Мой бизнес»