Музыка

Музыкальная школа привила нелюбовь к классике

Денис Стельмах,
композитор

С какого возраста вы занимаетесь музыкой?

Начал заниматься музыкой я еще в музыкальной школе, но тогда сильно всё это не любил и всячески старался оттуда уйти. Написал свою первую композицию я еще в 16 лет, а более профессионально приступил только лишь через 5–6 лет. До этого же это было больше как хобби.

Какое место музыка занимает в вашей жизни? 
Сколько времени вы ей посвящаете?

Сейчас музыка — мое хобби, мой главный путь в жизни и моя основная работа. Она меня наполняет, придает смысл моей жизни, а также заставляет верить, что я здесь не просто так, учитывая, как многим людям она помогает переживать что-то в жизни. Помимо того что я пишу музыку, я еще и менеджер самого себя: я сам организую себе туры по городам, рисую афиши, монтирую видео, веду SMM всех своих социальных сетей, а также занимаюсь сведением и таргетингом своей музыки. Из-за чего после осеннего тура я планирую взять отпуск на год от концертной деятельности и сконцентрироваться на творчестве.

Что будете слушать (играть) в самый сложный день, и что — в самый радостный?

В самый сложный день я буду играть, наверно, Inside или Anhedonia. В самый радостный — Chimes, Rufus или U.

Отзывается ли в вас современная музыка? Какая?

Разумеется. Даже наоборот: классическую музыку я, к сожалению, не воспринимаю и совсем не слушаю. Как-то так вышло, что музыкальная школа привила мне нелюбовь к этому жанру музыки, хоть я и сам пишу в своего рода её ответвлении.

Замечали ли вы психологическое, терапевтическое воздействие музыки? Как это проявляется?

Однозначно да. Как я написал выше, у музыки есть две главные функции: она может вас и ваши эмоции понять, а также дает возможность проработать какие-то переживания/эмоции, дает возможность очиститься. Многие не понимают, зачем слушать грустную музыку, когда человеку грустно. Но в этом и суть: так человек лучше понимает свои чувства, а во-вторых, он их как бы прорабатывает и избавляется впоследствии от них. То есть они не сидят внутри, а выходят наружу через музыку. Мне регулярно пишут мои слушатели, за что я им бесконечно благодарен, что моя музыка кому-то помогла справиться с утратой, кому-то помогла справиться с депрессией, кому-то она дала ощущение смысла в жизни, а кто-то, слушая её, ощущал себя менее одиноким. Подобные смыслы «вокруг» моей музыки придают очень и очень большую мотивацию и веру в свое дело.

С какой музыкой у вас ассоциируется Архангельск? 
Какой саундтрек подошёл бы для северной природы?

На самом деле Архангельск очень здорово передает ощущение меланхолии, одиночества и умиротворения. Это его большой плюс, по крайней мере для меня. И благодаря всем этим его качествам, я себя чувствую всегда настолько спокойно и хорошо дома. В Питере, где я сейчас живу, всё наоборот: там больше про суматоху, социум и бурную жизнь. Для меня лучшим саундтреком Архангельска опять же служит композиция Inside, которая и посвящена как раз таки одиночеству. В ней есть нотки этой туманной и пасмурной меланхолии нашего города. А для северной природы у меня есть целых четыре альбома Eve Meditation I–IV. Каждый из них был написан в канун Нового года, навеянный всей атмосферой этого праздника, хрустом снега под ногами, елкой и ощущением семейного очага.

Назовите три последних композиции, прослушанных в вашем плеере.

→ Valotihkuu — Afternoon;
→ Bon Iver — 8 (Circle);
→ Сироткин — «В панцирях черепах».

Что или кто вас вдохновляет на занятия музыкой?

Меня вдохновляет по большей степени сама жизнь и какие-то локальные истории из неё: впечатления с друзьями и семьей; расставания, не разделенная любовь, одиночество, тоска; фильмы, видеоигры и музыка других исполнителей; природа и путешествия, горы в особенности.

Из главных вдохновителей именно к подходу к композиторству мне нравится Gustavo Santaolalla, Hans Zimmer, Nils Frahm, Olafur Arnald’s, Niklas Paschburg, Keith Kenniff. +