Простенько и без вкуса
С одной стороны, когда все решения просты как пареная репа, оно как-то и жить легче. «Суровые годы уходят, за ними другие приходят…», — это для нас нормально, привычно. Привычно жить в поголовном дефиците. Нет, я не о дефиците гречки, я о дефиците идей, о лености мысли. Вот что самое страшное.
В погоне за простыми решениями мы снова вернулись к тотальному дефициту мозга. «Я Пастернака не читал, но осуждаю». Абсурдная фраза советских времён разве не напоминает вам дискуссию о звягинцевском «Левиафане»? В этом номере мы не раз обратимся к этой теме.
Чтоб вконец не завязнуть в модной серости, наш журнал вместе с музейным объединением «Художественная культура Русского Севера» начинает образовательный проект «Искусственный отбор». Это цикл лекций и авторских материалов Дарьи Эрдман, посвящённых истории русского изобразительного искусства на примере экспонатов архангельского музея ИЗО. И первая статья посвящена ниспровергателю традиций и бунтарю Давиду Бурлюку. Можно было, конечно, начать с Айвазовского, но мы же не ищем лёгких путей.
А вы думаете, легко быть художником в Архангельске? Об этом мы поговорили с Александром Кабиным и Михаилом Трещёвым в проекте PUBLIC Talk.
Бывший архангелогородец Сергей Сидоров вошёл в «Книгу рекордов Гиннеса», построив в Бордо из 285 тысяч винных пробок гигантскую бочку.
Архангельская группа Moon Far Away тоже не отстаёт — выпустила виниловую пластинку, первый архангельский «винил» с 91 года. Гурманы!
«Лёха» Никонов, поэт, панк и лидер группы «Последние Танки в Париже», взорвал клуб «Колесо» злыми, но очень искренними стихами и поговорил с нами о свободе художника и о том, можно ли выбирать Родину.
Не искал в жизни простых ответов и герой «Культа личности», гидрогеолог и один из самых уважаемых архангельских политиков, Виталий Фортыгин. Поэтому говоря всё о том же «Левиафане», он советует смотреть и думать, а это, поверьте, становится всё сложнее в мире готовых схем и простых решений.