Редактор-пост

О туристическом бренде Архангельской области


Наш журнал из номера в номер пишет о том, что же у нас тут в регионе есть хорошего и интересного. Выковыриваем для вас, читатели, изюминки из чёрствой булки повседневности и раскладываем их красивыми узорами на страницах журнала. Поэтому мы, конечно, сразу включились в процесс обсуждения туристического бренда Архангельской области, как только его инициировал областной туристско-информационный центр (ТИЦ).

 

В итоге обсуждений и почти полугодовой работы приглашённых специалистов родилась та самая цветная снежинка, которая вызвала бурные дискуссии в сети. Вдруг выяснилось, что гражданам вовсе не «пофиг», каким будет туристический бренд Архангельской области. На какой-то момент казалось, что это чуть ли не самая важная тема в регионе, так всем «за державу обидно» стало. Чего только не увидели в «снежинке»: и пропаганду ЛГБТ, и плагиат, и ворованный шрифт, даже «Британской школе дизайна» досталось за непатриотизм, несмотря на то что она находится в Москве, а дизайнера-разработчика зовут Иван. Ещё очень беспокоили деньги… и конечно, дизайн.

Я много лет работаю в журналистике и рекламе и точно знаю, что обыватель лучше всех разбирается именно в дизайне. Дизайн — это его конёк, его любимое благодатное поле, на котором вольготно можно размять свои заиндевевшие от непрерывного смотрения телевизора косточки. Да и не для обывателя тут место найдётся: вопрос-то ведь безобидный, можно повыпендриваться, постучать кулаком, побрызгать слюной, проявить себя: это вам, братцы, не политика, не ЖКХ, не социалка, не религия, не национальный вопрос или коррупция. Дело безобидное, изгаляйся вволю. Ровно так и получилось. Оказалось, что общественность давно знала, каким должен быть туристический бренд области. Вспомнили белого мишку, щепную птицу, каргопольскую роспись и тому подобные чёткие прямые стереотипные образы. Но никто не захотел подробно разобраться в том, что же предложили дизайнеры. Помните, хрестоматийное: «Я Пастернака не читал, но осуждаю!». Поэтому мы решили проделать работу за вас на странице 14.

Кстати, не подумайте, что мы считаем новый туристический брендинг Архангельской области идеальным (а был ли «старый?»). В таких вопросах ничего идеального не бывает, как известно, одному нравится поп, а другому — попова дочка. Но это точно движение вперёд, это динамично и актуально выполнено. Графически новый бренд говорит с нами на современном языке, и если мы вместе не «замухоморим» это дело, а будем активно и грамотно пользоваться, он должен заработать – помочь привлечь внимание к нашему региону. Только нужно помнить, что внимание тоже может быть разным.

Недавно ушедший писатель и философ Умберто Эко в романе «Баудолино» писал: «…порядочные мощи могут изменить статус города, сделать из него цель бессчётных паломничеств, преобразить приходскую церковь в мавзолей».

А разве нам нужен очередной мавзолей?+