Энергия

Энергия танца 

автор — Татьяна Михеева
фото — Артем Келарев
В Архангельске прошла премьера пластического спектакля «Глубина резкости» хореографа Анастасии Змываловой и ее танцевальной компании “M’art dance project”.
«Для меня энергия танца — это такие невидимые вибрации. Бывает, что слушаешь музыку, и у тебя диафрагма ходуном ходит, вот здесь так же. Это вайб, который переходит от людей на сцене к зрителю».

Архангельским зрителям Анастасия уже знакома по постановкам таких спектаклей, как «Баба» и «Если…», которые были показаны в рамках проекта «Поле экспериментов» Архангельского театра драмы. Спектакль «Если…» даже вошел в лонг-лист премии «Золотая маска — 2023» как самый заметный спектакль театрального сезона 2021–2022 гг. Почему проект «Глубина резкости» стал для хореографа особенным?

Во-первых, для Анастасии Змываловой и ее команды это первый опыт участия в грантовых конкурсах и первая победа. Проект стал победителем второго конкурса по поддержке негосударственных театров Российского фонда культуры в 2022 году на реализацию творческих проектов и постановку новых спектаклей. Это один из 24 проектов, получивших поддержку по итогам конкурса.

Во-вторых, на подготовку у Анастасии Змываловой и ее команды “M`art” был всего месяц. Несмотря на это, всё в спектакле, начиная от декораций и заканчивая музыкой — авторское. Музыку написала и исполнила группа «Шесть мертвых болгар». Неавторским является лишь текст, который был заложен в основу спектакля — это «Портрет» Н. В. Гоголя. Однако Анастасии Змываловой и ее команде удалось взглянуть на классику по-новому и заставить зрителя задуматься о том, что важнее: талант или богатство?

«Мне кажется, что каждому знакомо чувство главного героя, и мне тоже. Но я бы никогда не отказалась от возможности что-то ставить, это вызывает зависимость. Если бы мне сказали: вот тебе куча денег, но ты больше никогда не ставишь… Нет, я бы не согласилась. Один раз живем, деньги когда-то закончатся, а без этой возможности я бы точно не смогла».
«Неделю перед показом мы спали по 4 часа, занимались в зале до 11 вечера, а уже к 8 утра кому на учебу, кому на работу. Физическая усталость невозможная. Уже думаешь: может бросить это всё? Но когда уже произошел сам спектакль, все эти моменты, когда было тяжело и плохо, забылись. И уже хочется дальше творить».
«Для меня источник энергии — это мои ребята. Потому что они всегда и технически, и эмоционально выкладываются на 100%. Это всегда очень сильно. Каждый раз, когда вижу их на сцене — эйфория. У меня всегда возникает вопрос: откуда у них такой заряд энергии?» +