Выбор PLUS

И один в цифровом поле воин

Цифровизация пришла в образование. Школа сегодня — это не только компьютеры, планшеты, интерактивные доски, мультимедийные панели, электронные дневники и учебник, но и «облачные» технологии, которые позволяют использовать свой электронный девайс в учёбе, работе, досуге (концепт BYOD). 17 октября в «Поморской АРТели» прошла презентация лидера электронного обучения Архангельской области — Нижне-Койдокурской малокомплектной сельской школы.

Встреча-презентация стала своеобразным итогом работы инновационной команды Нижне-Койдокурской сельской школы: Наталья Силинская и Светлана Мальгина на протяжении двух лет занимались разработкой модели внедрения электронного обучения в педагогическую практику в малокомплектной сельской школе. По итогам 2018/19 учебного года школа стала лидером инновационного рейтинга Архангельской области, а её педагоги приняли участие во Всероссийском слете инновационных учителей в Самаре и стали лауреатами конкурса школьного проекта резидента инновационного центра (ШПРИЦ) «Сколково». По инициативе ШПРИЦ «Сколково» в 2019/20 учебном году для учащихся сельских школ Архангельской области стартовал творческий конкурс «Мой друг ЯКласс», итоги которого были подведены на встрече 17 октября.

Юрий Борисович Яковлев, руководитель ШПРИЦ «Сколково», наградил участников конкурса сувенирами, а победитель, пятиклассник Никита Хрущёв, получил в подарок смартфон. Поощрительный приз Юрий Борисович вручил пятикласснице Нижне-Койдокурской школы из д. Хомяковская, которая стала автором идеи творческого конкурса.

Одним из главных бенефициаров презентации стала цифровая образовательная платформа «ЯКласс», на которой и велись работы по внедрению электронного обучения. Уникальное инновационное решение для образования — цифровая образовательная платформа (ЦОП) «ЯКласс»:

  • Официально признана в РФ в качестве образовательной инновации*;
  • Рекомендована Министерством просвещения РФ к использованию образовательными организациями;
  • Официально участвует в мероприятиях по реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда»**;
  • Широко используется во всех странах мира русскоговорящими пользователями, а также в локализованном виде (на национальных языках) в странах СНГ, ЕС, БРИКС.

Партнёрами «ЯКласс» являются: корпорация «Российский учебник», региональные образовательные системы («Московская электронная школа», «Школьный портал Московской области», «Образование Югры»), электронные журналы («Дневник.ру», «ЭЛЖур», «ИРтех», БРСК, «БАРС-групп»).

Электронное обучение выравнивает возможности сельских и городских школ, что блестяще показала педагогическая практика Нижне-Койдокурской сельской школы. За последние три года успехи её учащихся показали возможности электронного обучения, когда результаты «достигаются не числом, а умением».


О преимуществах электронного сервиса «ЯКласс» мы побеседовали с руководителем ШПРИЦ «Сколково» Юрием Яковлевым.


— Юрий Борисович, в чем уникальность «ЯКласс»?

— «ЯКласс» — это не имеющий мировых аналогов ресурс, который абсолютно модернизирует классно-урочную систему для индивидуализации обучения. Мы единственные, кто в России впервые решил проблему списывания: теперь она просто не возникает. Платформа в самой своей сути реализовала мечту мирового гения психологии Льва Выготского о создании «области ближнего развития» для каждого учащегося. Фактически «ЯКласс» гарантированно обеспечивает академическую грамотность ребенку с любым уровнем начальной подготовки.

— Каковы возможности проекта для учителей, школьников и родителей?

— При использовании «ЯКласс» учитель отправляет индивидуальное задание каждому ученику и дает возможность решать подобные задачи, используя несколько попыток. На сайте учитель при необходимости создает свои проверочные работы и домашние задания, выбирая предмет, класс и тему. Преподаватель в реальном времени видит текущее состояние проверочной работы или домашнего задания у каждого ученика, его недочеты, степень выполнения и т. д. На уроке можно проанализировать ошибки ребят, особенно если они повторяются почти у всех, разобрать еще раз сложный для понимания материал.

С помощью «ЯКласс» учитель значительно экономит рабочее время, избавляясь от рутинной проверки результатов работ, а значит, освобождается время для самообразования и творчества. Все задания проверяются системой автоматически. Учитываются ошибки, время на выполнение работы и процентный объем правильных решений. Исходя из результатов выполнения и объективных данных (времени, затраченного на решение, процента успешно выполненных заданий, уровня сложности задания), учитель выставляет отметку. Школьников «ЯКласс» привлекает тем, что обучение организовано в форме игры: зарабатывая баллы и бонусы, дети попадают в привычную и любимую среду компьютерных игр, но с пользой для учебы. Также есть задания, которые дают возможность ученику самостоятельно, без помощи родителей и учителя, проработать пропущенные темы.

Родители видят результаты работы ребенка и статистику его обучения в реальном времени. «ЯКласс» помогает устранить конкретные пробелы в знаниях без помощи репетитора, что в разы экономит финансовые ресурсы семьи. Работать с «ЯКласс» можно на любом электронном девайсе, включая смартфон.



Светлана Мальгина, 
учитель начальных классов
Нижне-Койдокурской общеобразовательной школы

«ЯКласс» — это наш друг! Помощник! Репетитор! А весеннее дистанционное обучение показало его слаженную, отличную, бесперебойную работу. Любой ученик нашей школы ответит Вам: «ЯКласс — он КЛАССНЫЙ!»

Наталья Силинская, 
учитель русского языка и литературы Нижне-Койдокурской общеобразовательной школы

Проект «Цифровая реальность в поморской сельской малокомлектной школе», который мы разработали совместно с коллегами под руководством Юрия Яковлева, раскрывает значение и необходимость использования в образовательном процессе электронной формы обучения. Это творческий формат, когда учителя и ученики работают в продуктивном сотрудничестве вне зависимости от времени и расстояния»


www.yaklass.ru
edu@yaklass.ru
+7-916-954-16-51


* Свидетельство 10№0001316 от 24.02.2015 г., ОРН 1120942 

** Письмо от ФГАУ «Фонд новых форм развития образования» № 100/2811-03 от 28.11.2019 г. об участии в апробации и тестировании АИС «Маркетплейс образовательного контента и услуг»