Выбор PLUS

А есть ли секрет?

PLUS поговорил с яркими выпускниками Архангельска о том, каково им дались школьные годы, что они считают главными достижениями и, главное — что им помогло добиться успехов. Будущим выпускникам и их родителям читать обязательно.
Софья Вахрамеева, выпускница школы № 14

Своим главным достижением я бы назвала то, что я нашла свою стезю, направление и окружение. В подтверждение три диплома заключительного этапа ВсОШ по немецкому языку, победы в интернациональных конкурсах и участие в различных проектах. Сложилось два фактора: моё желание и профессионализм преподавателя. Я безмерно благодарна своей преподавательнице Елене Ивановне Митюшевой, а также своей семье, от которой и идёт моя любознательность, мой интерес к учёбе и — от моей мамы — интерес к языкам. Интенсивная учеба, участие в олимпиадах и конкурсах означают и много часов работы. Здесь очень помогает тайм-менеджмент. У меня было достаточно хобби: ирландские танцы, которыми я занималась на протяжении восьми лет, игра на гитаре, на барабанах, рисование. Однако все они в прошлом. Возможно, в некоторой степени я пожертвовала ими ради учёбы, но я не жалею. Я рада, что они были! Но порой нужно освобождать время и пространство для иных вещей. Главным уроком за время обучения в школе для меня стало умение расставлять приоритеты, распределять своё время и держать баланс между школой и остальными сферами жизни.

Влад Ларионов, выпускник гимназии № 6

Говорят, невозможно в жизни успевать везде. Но если это про занятия, которыми горишь — тогда возможно. И у меня пока что получается. Учеба мне всегда давалась легко, но было скучно видеть себя просто круглым отличником. Так, с детства я ушел с головой в большой спорт. Он стал пространством, где я получал основной жизненный опыт: ставить цели, уважать соперников, принимать поражения. Ежедневные тренировки утром и вечером, выездные соревнования, летние сборы — все сверхнагрузки вознаграждались долгожданными победами, и иногда даже бронза на городских соревнованиях была ценнее золота на международных. Пока плавание оставалось моей жизнью, я искал, что с такой же силой увлечет меня в школе. Легче всего было с математикой и английским, и я стал еще интенсивнее участвовать в олимпиадах и конкурсах, их уже более 250 на счету.
Появилась главная дилемма: мне ката строфически не хватало времени. Плавание и математика были равнозначно важны, но пришлось принимать серьезное стратегическое решение: когда уходить из спорта и углубляться в математику и программирование. В 10 классе основной фокус сместился на учебу. Имело смысл сохранить золотую медаль. И теперь моей жизнью стали олимпиады по математике не ради диплома, а чтобы понять свои возможности, посоревноваться с лучшими в стенах технических вузов. Они помогли мне понять, кем я хочу быть и где учиться. Мне кажется, важно пробовать себя везде, куда тянет. Это и есть жизненный баланс. А добиваться высоких результатов и в спорте, и в учебе мне помогала поддержка семьи и жизненное кредо, которому научили мои тренеры по плаванию. Звучит оно так: если у тебя не задался старт, нельзя сдаваться — надо вовремя оценить свои силы, правильно распределить их на дистанции и ускориться к финишу. Этого я и желаю всем, кто сейчас оканчивает школу и ставит себе амбициозные цели.

Алина Каргополова, выпускница гимназии № 3

За годы учебы в гимназии достижений было много. Самыми значимыми для себя считаю победу в региональном этапе ВСоШ по литературе, победу в олимпиаде РАНХиГС. Много достижений было и по журналистике в самых разных всероссийских и даже международных конкурсах. Особенно ценю выигранный питчинг Международного кинофестиваля стран Арктики Arctic Open. В достижении этих результатов, конечно, помогли педагоги. Почему-то многие думают, что для достойных результатов нужны суперсилы. Мне кажется, это не так. Только тонна упорства и дисциплины, пара стаканов спокойствия и щепотка желания. Самым сложным для меня оказалась организация времени. Вместить в неделю и учебу, и разговоры с друзьями, умудриться оставить время на хобби и спорт — да, это было самым сложным и, к сожалению, непреодолимым. Спорт в последний месяц пришлось вычеркнуть из планера, общение с друзьями существенно сократить. Важно уметь заставить себя отказаться от того, что искренне любишь, ради того, чтобы получить (или даже завоевать) лучшее будущее.

Александр Никулин,
выпускник Архангельского городского лицея

Меня всегда интересовали естественные науки, мне хотелось как можно лучше понять устройство мира, в котором мы живем. Эта тяга к постижению всё более экзистенциальных вопросов привела меня к физике и астрономии. Моя учительница внесла неоценимый вклад в развитие этого интереса и помогла глубже погрузиться в изучение этих предметов. В результате — многократные победы на региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников, а в этом году победа на двух университетских олим пиадах по физике. Но главные достижения, хочется надеяться, только впереди! Почти ежедневные занятия после пар и частые бессонные ночи принесли мне, скорее, больше удовольствия, чем были обременительны. Для меня это стало определенным хобби! И хоть мне и не всегда удавалось добиться поставленных целей, я понимаю, что главное — просто любить то, чем занимаешься, всей душой и разумом желать погрузиться в это, поэтому поражения лишь подстегивают продолжать тернистый путь к звёздам.

Иван Терентьев,
выпускник Архангельского городского лицея

Главным своим достижением я считаю не столько победы в олимпиадах и конкурсах школьников, сколько удачно перенесенные поражения, через которые пришлось пройти. Воображение помогает мне во всем в моей жизни и делает ее гораздо интереснее. Самым трудным была усердная подготовка, несмотря на невысокие шансы на какой-то результат и шанс потерять время и силу впустую. Но я ушел от этой проблемы, так как сама подготовка стала для меня интересным занятием. Были, конечно, и неудачи, и разочарования в себе и в других. Тут главное — продолжать движение вперёд и не опускать руки. К сожалению, нам не всегда везет, бывают и черные полосы. От хобби и друзей отказываться не пришлось. Я просто делал, что интересно. Я интересовался компьютерными науками и смог найти мероприятия по душе. Я с 10-го класса избрал тактику делать то, что нравится. Поэтому я не раздумывал над расстановкой приоритетов — учил то, что хотел. Из-за этого по некоторым школьным дисциплинам были проблемы, но на них я не обращал внимания. Мне кажется, не стоит расплываться на всё сразу. Уверен ли я в себе? Порой. Я стараюсь не задавать себе планку, а просто делать всё, что в моих силах. Если призадуматься, то школьные годы дали мне многое. Я понял, что необходимо идти по своему пути, уважать других и себя, стараться получить превосходство над другими и собой.

Никита Мтлев, выпускник гимназии № 6

Мне всегда было интересно то, что в школьной программе отсутствовало частично или полностью, и я с энтузиазмом погружался в те темы, которые находил сам. Но система образования имела и имеет на каждого свой, один и тот же план, которого заставляет придерживаться всеми правдами и неправдами. Тяжело соблюдать баланс, когда на кон поставлено — либо ты послушный ученик, не имеющий времени на себя и свои интересы, либо ты изгой, против которого применяются всевозможные санкции. Школа не была для меня подспорьем в том, что можно назвать моими главными достижениями. Это победы и призерства олимпиад по философии, обществознанию и английскому языку, победа в литературной премии «Глаголица», опыт работы переводчиком — я находил возможности и использовал их собственными силами. Тем не менее я ни разу целенаправленно не готовился ни к одному состязанию. Меня настолько интересуют эти темы сами по себе, что я полностью живу в этом инфополе и вряд ли бы смог иначе, и этих не систематизированных, разнородных, но достаточно глубоких знаний мне хватало и пока хватает. Конечно, у меня не всегда всё получалось с первого раза, скорее, наоборот. Трудно было соблюдать баланс между навязанными целями и личными устремлениями. Всем тем, кто сомневается в себе и не может сделать этот выбор, — всё великое шло наперекор устоям своего времени, и «кто в себе не носит хаоса, тот никогда не породит звезды».

Дарья Баранова, выпускница школы № 10

В этом году я стала победителем телевизионной олимпиады «Умницы и умники» и призёром заключительного этапа ВСОШ по литературе. На олимпиады я потратила много времени, сил, нервов. Я много плакала из-за них, не спала ночами. Но ещё я много смеялась! Это как прийти на стадион болеть за любимую команду – радуешься и за себя, и за других, и все присутствующие в зале – единый организм. Благодаря своим олимпиадным достижениям я посетила много интересных мест, например образовательный центр «Сириус» на Чёрном море. Так что избитая фраза «главное не победа, а участие» на самом деле правдива. Но всё же олимпиады — это соревновательный формат, поэтому, участвуя в них, надо стремиться победить, в первую очередь самого себя. Победить свой страх, свою лень, стать лучше, чем был в прошлом году. Думаю, мне удалось победить в таких крупных олимпиадах в первую очередь благодаря своему желанию и упорству. С «Умницами и умниками» не всё было гладко. На полуфинале я дважды ошиблась на красной дорожке и вернулась на трибуны. Однако я стала отвечать с места и заработала много баллов, поэтому вышла в финал по вакансии. Внешние результаты не сильно влияют на моё внутреннее состояние. Я люблю литературу, мне интересно погружаться в тексты, я сама планирую стать писателем, поэтому я занималась ей и буду заниматься несмотря ни на что. Путь к мечте – тернистая тропинка. Не знаешь, куда она тебя заведёт. Но заводит она всегда именно туда, куда нужно именно тебе.

Опубликовано: 31 мая 2024.