Гаджеты

Мама, дай айфон!

О том, как защитить детей от гаджетов – Николай Кожемякин


Летом ездили компанией на наш любимый российский Юг, добирались поездом, расположились в двух купе, дорога заняла почти три дня. К чему всё это я рассказываю?

В нашей компании было четверо детей, при посадке в поезд я заметил, что в каждом купе ехали дети в возрасте в среднем от 4 до 8 лет, и уже стал прикидывать, что завтра они все перезнакомятся, и начнётся детский неуправляемый «беспредел». Но я оказался не прав, причём далеко не прав. Единственные дети, которые «буянили», дурачились, бегали по вагону и вообще вели себя именно, как дети, были только наши.

Сначала не мог понять, в чём дело. Насколько помню, железная дорога для детей — очень любопытный опыт, и они часто стоят в коридоре, смотрят в окна, спрашивают родителей, где едет поезд, и т.п., ну и бегают, ведь почти три дня без активности для детей штука весьма нереальная.

Ответ лежал на поверхности: все остальные детки на протяжении почти трёх дней уткнулись в свои или родительские гаджеты, смартфоны, планшеты, и зависли там.

Я, работая в сфере, тесно связанной с компьютерами, технологиями и IT-разработкой ПО и интернет-маркетингом, весьма категорично отношусь к доступу детей к планшетам и смартфонам.

Во-первых, всё это в малом возрасте крайне негативно влияет на физическое развитие: вред для глаз, особенно у дешёвых смартфонов и планшетов, у которых крайне отвратительное качество экранов, нарушение осанки, повышенная раздражительность.

Во-вторых, в целом крайне плохо, особенно в случае бесконтрольного доступа, влияет на развитие когнитивных функций у молодых дарований.

Основная моя позиция — чем дольше ребёнку недоступны гаджеты, тем лучше. Желательно доступ детям давать уже в школьном возрасте и строго ограниченное время и только в качестве бонуса.

Многие возражают: мол, гаджеты позволяют детям быстро развиваться и осваивать технологии.

Ничего подобного, развиваться позволяет окружающая среда, её потребности и личные потребности.

И вот простое доказательство.


Если вы установите на смартфон, планшет не «игрушку», а обучающую программу (русский язык, английский, китайский, математика, логика, устный счёт и т. п.) и дадите ребёнку поиграть в такую игру, то минут через двадцать, максимум сорок он вернёт вам девайс.

Указанный период — это как раз то время, в течение которого детский мозг может воспринимать, анализировать информацию и учиться, после этого периода наступает спад когнитивных функций юного мозга, и ребёнку становится просто неинтересно играть, учиться дальше. Проверено не раз на собственной практике и доказано многочисленными исследованиями.

В то же время, если на гаджете стоит аркадная «игрушка», то ребёнок может играть в неё часами, не отвлекаясь от девайса.

Поэтому, когда говорят, что гаджеты нужны для обучения — это всё полная ерунда. Обучают ребёнка книги, пример родителей и общение со сверстниками, творческие задачки.

Существует такой стереотип, что если ребёнок будет «общаться» с гаджетами, то будет в них разбираться и, быстрее всего, станет программистом либо очень легко сможет это сделать.

Заявляю всем родителям: чтобы ребёнок стал программистом, при этом очень профессиональным, то он, по сути, должен уметь в уме считать интегралы, так как программирование — это математика.

Когда говорят, что гаджеты нужны для обучения — это всё полная ерунда.
Обучаютребёнка книги, пример родителей и общение со сверстниками, творческие задачки.

Недавно читал статью на зарубежном сайте, касающуюся темы детей и гаджетов, и вот что там было интересно. Практически все владельцы и топ-менеджеры IT-компаний либо полностью запрещают, либо сильно ограничивают такое взаимодействие. У большинства их детей или вообще нет телефонов, или только кнопочные телефоны.

Более того, сейчас сформировалась ещё одна тенденция: эти люди стараются отправлять своих детей в такие детские садики и начальные школы, где принципиально не используют никаких гаджетов и компьютеров, так как считают, что главное — развить у ребёнка моторику, когнитивные функции, творческий подход, взаимодействие с коллективом, способность к самостоятельному мышлению.

Ведь именно развитие этих способностей способствует формированию полноценной и всесторонне развитой личности.

Воспитывайте детей личным примером, не отдавайте воспитание гаджетам, интернету и телевидению. +