Своими глазами «Пикник Афиши».
The Cure и не только
Текст и фото – Игорь Дорофеев
Игорь Дорофеев своими глазами увидел, что происходило на одном из самых важных фестивалей России, «Пикнике Афише», заглянул в глаза Роберта Смита и поделился этим с нами.

Да простят меня ребята из группы «Дайте Танк!», но я добрался до парка Коломенское, где в этом году проходил фестиваль «Пикник Афиши-2019» уже после их выступления на главной сцене.

Собственно, главная сцена меня и интересовала, остальные площадки, SUMMER STAGE, GAZGOLDER LIVE, где выступали рэп и перфоманс звезды Антоха MC, Баста, Скриптонит, Матранг и другие может и не заслуженно обошел, но на них просто не оставалось времени.

СБПЧ, с них и начался мой ПИКНИК. Смесь электронники, рока,отголоски регги, безудержного веселья, по летнему яркие, они совсем не похожи на героев мрачных песен из первых альбомов.

Их музыка заставляла веселится и плясать. И мне почему то вспомнились их предшественники из прошлого, команды Ленинградского рок клуба из 80-х «Странные игры», «АВИА», с учетом того,что прошло 30 лет и уже другой век, и другая музыка, а ни на что не похожая растаманская и солнечная энергетика музыки СБПЧ отправляет нам привет из прошлого.

Следующие были Blossoms. хороший манчестерский пост рок, приятная вокалистка, отличная гитарная волна, но публика явно скучала и ей чего-то не хватало. Кто- то ушел пить чай, кто-то отправился искать пиво в безалкогольной зоне в сторону Москва реки. И вот вышли Royal Blood. Если честно услышать что-то новое я не ожидал, а с творчеством команды был едва знаком, послушав перед отъездом мельком несколько песен. Ну явно у ребят в фаворе Оззи и LedZeppelin. Но… едва они вышли на сцену, как холодным летом в Москве стало жарко. Дуэт из двух музыкантов Майка Керра и Бена Тетчера сделал невозможное. Пижонски грубоватый бас и барабаны, других инструментов не было, да собственно они были и не нужны. Челюсти упали от того что Майк делал на бас гитаре. Рифы и пассажи взрывали публику и резали воздух. Случилось нереальное, ребята вдвоем удержали и завели многотысячную Коломенскую публику. А народ все стекался время близилось к 20.00 Час Че. Мы ждем тех ради кого приехали из разных точек России. Публика прибывала, многие приходили уже под вечер, только ради того что бы увидеть хедлайнеров фестиваля и прикоснуться к легенде.

Время пришло и вот на сцене мастера минорных тональностей, дарквейва, тоски,отчаяния и декаденса, те без кого невозможно представить русский рок в его сегодняшнем виде, те кто никогда не хотел стать популярными, но вывел готическу суб культуру на стадионы, так горячо любимые в России The Cure. Роберт Смит все тот же и живее всех живых. Слегка постарел и поправился. Застенчивый с немного лукавой улыбкой. Искренний и волшебный.

Три часа без единой запинки. Публику накрывало звуком. А группа чувствовала желание аудитории. Основу плей-листа группы, конечно составили песни из Disintegration. Меланхоличная Lovesong, мрачно поэтичные Fascination Street и Pictures Of You.

Был и выход на бис с колыбельной  Lullaby, хором спетой Never Enough. Ну и конечно все закончилось Boys Don’t Cry, под которую чувственная публика вытирала слезы вопреки названию.

Фестиваль состоялся и удался, не помешал ни дождь, ни холодное лето. В этот вечер было тепло, тепло от эмоций, жарко от впечатлений и очень спокойно.