Проект

MUSIC MAFIA | Интервью с Primarie

Его музыку играют на крупнейших фестивалях и вечеринках по всему свету, а основанный им лейбл Tzinah Records ежемесячно выпускает релизы музыкантов разных стран и континентов. Мы поговорили с новым героем Румынской электронной сцены - Primarie о музыке, ее создании и селекции.

Антон Журавлев (ММ): Привет, Дэн! Начну с главного вопроса, которым задаются поклонники techno музыки в России: как вышло, что за последние 15 лет маленькая страна Румыния дала миру огромное количество блестящих музыкантов, продюсеров и диджеев? И как она делает это до сих пор?

Дэн Примару (Primarie): Привет! Я думаю, что каждая бедная страна переживает на том или ином этапе своего исторического пути резкий подъем в искусстве. Причина этого явления в том, что люди будут пытаться выразить себя через что-то, и я думаю, что молодым людям из Румынии очень легко и доступно передать свои переживания, чувства и все, что они не могут выразить в реальной жизни, через музыку. Это дает им ощущение смысла, признания, они считают себя артистами , если, например, «большой» диджей играет их треки. Это все, что им нужно, они продолжат и сделают еще 10 треков. Я видел много стран и вечеринок, но я не думаю, что какая — либо другая страна умеет веселиться так, как румыны, они просто великие рэйверы, великие танцоры, они всегда следуют ритму и совершенно теряют голову в течение нескольких часов. Они очень хорошо разбираются в вопросах клубов и клубной культуры. Я думаю, что ивенты с румынскими диджеями — это, несомненно, андерграунд — события, и я думаю, что в нашей стране происходят самые андерграундные события в мире. Для меня румынская музыка — это андерграундная музыка и андерграундная сцена. Как это продолжается? Ну, сейчас все сформировано, есть много онли — виниловых лейблов, есть много цифровых лейблов, ресурс bandcamp очень помогает, ведь если не хочешь ждать релиза, просто размещай там свой трек. Кроме того, летом здесь проходит множество фестивалей и мероприятий на свежем воздухе, и — да, я думаю, сейчас здесь все созрело: отличная сцена с большим количеством вкусов и вариантов.

АЖ: Это очень вдохновляет тех, кто выбирает музыку в качестве пути. Расскажи нам о том, как выглядит вечеринка в Румынии.

ДП: Обычная вечеринка — это, как правило, три диджея на афише. «Разогрев» длится три часа, а затем у каждого выступающего есть по три часа, чтобы выразить себя. Следующий, после разогрева, считается основной позицией вечеринки. Идущий за ним диджей, выступающий в конце вечеринки, считается афтерпати — диджеем. Девять часов — это минимум для хорошего мероприятия здесь, в Румынии. В лучшем случае диджей может играть лонгсет — 4, 5 или даже 6 часов. После окончания вечеринки люди обычно продолжают свою собственную афтерпати — вечеринку у кого-то дома, играя более расслабляющую музыку в течение нескольких часов.
Если у вас будет хорошая звуковая система и люди вокруг нее, наслаждающиеся музыкой и каждым переходом диджея, то в последствии у вас появятся продюсеры, аудитория и промоутеры — люди, которые обычно устраивают много вечеринок.

АЖ: Отлично! А как ты оцениваешь современную электронную сцену Румынии? Какие новые имена можешь выделить?

ДП: Что ж, мой друг, как я говорил ранее, я нахожу Румынскую электронную сцену лучшей андерграунд сценой в Мире и я очень счастлив, что родился здесь:). Всегда есть новые имена, но важно понимать, насколько они долговечны, является ли их музыка простым хобби или им удается трансформировать ее в профессию. Здесь я хотел бы упомянуть таких артистов как: Sebastian Eric, Zgaav, Pierre C, Crescent, Kazimir, Mera, Dragusanu, Vern, Robert Apetrei и Haokah.

АЖ: Твоя музыка сильно отличается от традиционного Румынского звучания — она не минималистична, а, напротив, очень насыщена и наполнена разными звуками. Расскажи о создании музыки, ее селекции и отборе для твоих выступлений.

ДП: Ну, мне нравится оставаться на положительных и поднимающих настроение мелодиях. Я считаю, что эта музыка — о классном вайбе и встречах с новыми крутыми людьми, знакомстве с друзьями. У меня нет дел на «темной стороне этой музыки», я знаю, что есть люди, которые идут в клуб, чтобы выпустить свои переживания, но я просто не играю на низких частотах — это не моя территория. Мне больше нравится minimal — house музыка, потому что я думаю, что каждый может наслаждаться ею, если просто немного послушать и уловить ее ритм. Я, в целом, счастливый и позитивный человек и играю музыку для одного и того же круга людей. Процесс создания очень продвинутый и обширный, но я думаю, что для каждого продюсера свойственен свой собственный алгоритм в голове, и он просто повторяет его для каждого нового трека. Что касается выбора, то сначала я смотрю на биты и ритм, а затем, если трек содержит элемент, который мне не нравится, я его не выбираю. Мне не очень нравятся классические синтезаторы, и если подумать, это безумие, но это только для меня:). И, конечно же, каждый трек должен выражать какие-то положительные эмоции и иметь свою собственную историю. Это трэки, которые я считаю главными для выступления на каком-либо мероприятии. Кроме того, есть треки для разогрева, а также треки для афтепати, треки, выступающие в качестве так называемых инструментов (tools), которые можно использовать в кульминации сета или смешивать с основными треками.

АЖ: У твоего лейбла большое количество релизов и широкий перечень артистов. Расскажи о своем детище — Tzinah Records.

ДП: TZINAH родилась потому, что я хотел оставить что-то в этой жизни. Я понимал, что мне очень нравится веселиться, и это нормально и круто, но оставляет после себя не больше, чем просто хорошие воспоминания. Ну, разве что еще хороших друзей:). Также я понял, что я совсем не семейный парень, и чувствовал необходимость оставить свой след в этом мире и в этой жизни. Ко мне пришло решение сделать нечто особенное. TZINAH Records — это действительно нечто особенное, всех артистов выбирает не только их музыка, но также и их преданность этому делу, их любовь к этой музыке и андерграундной сцене, которую я чувствую издалека. TZINAH — это место, где артист может развиваться и становиться известным всему миру, обрести известность в качестве лучшего диджея, играющего эту музыку, а также это место для отдыха и знакомства с новыми друзьями, которые могут помочь, когда это необходимо. Сейчас я имею в виду наше агентство Tzinah Family. Ох, я могу долго и много говорить на эту тему)

АЖ: Финальный вопрос: что думаешь о Российской электронной сцене? Может быть тебе вспомнятся имена артистов из нашей страны, музыку которых ты слышал?

ДП: Я мало, что знаю о русской сцене, выступал в вашей стране лишь дважды. Я точно знаю, что в Москве хорошая минимал — сцена, и мне бы хотелось играть там чаще. Я помню сильного продюсера этой музыки D.core, помню такие имена, как Bvoice, ODY Arts, R.Audio, Bronxy и, конечно, Andrey Pushkarev и Abelle. Ну, и прямо сейчас я делаю ремикс для Петтера Престона и Дениса Андреева, кстати.