Городская среда

Для местных — открыты

#Арт_Архангельск — это рубрика о местных дизайнерах, художниках, хендмейд-мастерах, чьи авторские коллекции попадают на Недели моды, сами они становятся героями Forbes, их инстаграмы имеют тысячи подписчиков, но главное, их авторские изделия — это уникальный подарок или та самая изюминка уникального стиля. PLUS расскажет о хендмейде, который перерос из кустарщины в качественный и профессиональный, а главное — аутентичный, северный — наш продукт.

ЦУМ.LOFT

Генеральный партнер рубрики #арт_архангельск — ЦУМ.LOFT (второй этаж универмага).
Очень скоро эта площадка откроет шоурумы локальных хендмейд-мастеров, художников, дизайнеров одежды и аксессуаров и ценителей штучного товара. ЦУМ.LOFT вовсю готовится показать аутентичную технику и уникальный стиль наших северных дизайнеров для вашего уникального лука и знаков отличия. то, что называется #localfriendly
@tsumloft

 

 

Дарья Карачаева | дизайнер аксессуаров

Мой проект СОЛЬ — это аксессуары ручной работы из вой­лока. Я создаю бусы, броши, сумки и варежки из шерсти в технике сухого и мокрого валяния. Меня вдохновляет природа Севера, цвет старого дерева деревенских домов и мха, натуральность и простота. Первый продукт, с которого все началось — это тёплые бусы из шерсти мериноса, 15 шариков, свалянных с помощью горячей воды и мыла и собранных на ленту. Чуть позже я открыла для себя возможности техники работы по-сухому, когда шерсть превращается в войлок с помощью специальной иглы с насечками, таким образом я делаю броши и игрушки. Валяние из овечьей шерсти — старинное ремесло, а сама шерсть — удивительный живой материал.

 

 

Алена Малыгина | дизайнер одежды

Выпускаю одежду под брендом MALYGINA ALENA. Отшиваю небольшие коллекции и штучные экземпляры одежды и аксессуаров для шоу­румов, шью на заказ театральные и сценические костюмы, также беру индивидуальные заказы на пошив свадебных, вечерних платьев, повседневной женской и детской одежды.

У меня всегда огромное количество идей, вдохновляюсь окружающими вещами, северной природой, людьми, событиями — стараюсь видеть прекрасное там, где сложно разглядеть вообще что-то.

В работе использую только качественные ткани, часто прибегаю к нестандартным материалам и техникам.

 

 

Евгений Пасюра | гончар

Гончарная мастерская ArcticCeramics — это живой мир наших краёв, северных морей и арктических пустынь, воплотившийся в глине. Своеобразная «Песнь льда и огня». Поющие моржи, тюлени, белухи, полярные совы…
Люблю глину. В годы учёбы работал с деревом, плёл из бересты, ткал… Всё нравилось… Но глина ближе. Именно тогда С. С. Клыков, мой учитель, показал, как лепится с виду простая традиционная игрушка, познакомил с работой на гончарном круге, много пояснял и рассказывал. И я пытался повторять. Пытался и экспериментировать. Понемногу перенимал опыт и у других мастеров. Северная тематика стала основной в моём творчестве относительно недавно. Я долго искал свой путь.
20 лет работаю с глиной. И до сих пор учусь. Но я рад, что не принадлежу к расплодившимся сейчас «пластмассовым» керамистам, которые глину могут «добыть» только в магазине. Они не стесняются именовать себя мастерами и открывать студии, распространяя дилетантство как эпидемию, обесценивая сложное и серьёзное дело.

 

 

Ирина Вартанян | дизайнер одежды

Более 20 лет я создавала красоту для моих дорогих женщин индивидуально, работала по найму и мечтала о своем бренде. С недавнего времени моя мечта начала трансформироваться в реальность. Я создала свой бренд «IV» (Ирина Вартанян).
Родилась и выросла я в селе Лешуконском Архангельской области. Заочно окончила институт индустрии моды в г. Москве по специальности «Дизайн одежды». Всегда привлекала история и быт северной глубинки и поэтому дипломный проект писала по народному костюму Мезенского уезда. Много проводила времени в краеведческом музее с. Лешуконского, подробно изучая и строя развертки рубах, сарафанов и т. д., а также цветное вязание лешуконскими узорами. Использование элементов народного костюма в современной одежде — основная идея коллекции, созданной к дипломному проекту.
Деревня Палащелье Лешуконского района — родина Мезенской (палащельской) росписи. Мезенская роспись все больше становится узнаваемой. Она является одним из символов Архангельской области. Популяризация «красных коней» в России и мире вызывает интерес и к нашему труднодоступному краю, к его истории и людям, народному быту и культуре.
Проект создания одежды с сохранением традиций и использованием мезенской (палащельской) росписи как элемента отделки появился от большого желания быть полезной обществу, своей Родине, прославлять наш Север и рассказывать о культуре именно так — через оригинальный подход, через современную одежду.

 

 

Юлия Дерягина | мастер tvoy.mirok

Это мой маленький проект, которым я начала заниматься всего год назад. Мысли о деревянном декоре пришли однажды, когда я сидела на берегу Белого моря и рассматривала коряги под ногами. Меня всегда цепляли необычные формы, которые создает природа. Но именно в тот день пришла мысль о том, что из этого материала можно что-то сделать. Первыми работами были небольшие морские композиции, представляющие собой островки с одинокими маяками. Они почти полностью были выполнены из дрейфующего дерева. Сейчас мне смешно на них смотреть, но тогда отклик со стороны очень помог двигаться дальше. Работы быстро нашли своих хозяев. На первых этапах очень важно понимать, что вещи, которые ты создаешь, еще кому-то близки по духу и тебя понимают.
С самого начала мне хотелось, чтобы собранный прибрежный материал становился семенем в создании образов работ. Так и до сих пор основной темой является создание миниатюрных морских городков.
Вдохновляет Север, формы и краски природы, небо, водное пространство. Поморье, рыбацкое дело, корабли. Люди и их деятельность. Да все вдохновляет. Саму себя вдохновляю тем, что в процессе порой не могу остановиться.