Городская среда Снаружи и внутри
Бизнес в стиле фанк, или что творится с наружной рекламой в Архангельске


подготовил — валентин попов


Рынок «наружки» в Архангельске претерпевает изменения. И причина вовсе не в рекламных аукционах, прошедших в областном центре под занавес 2018 года и серьезно изменивших расстановку сил в отрасли. Дело в глобальных трендах, меняющих сферу массовых коммуникаций в принципе.

Интернет потеснил телевидение в качестве канала донесения информации, соцсети конкурируют с классическими СМИ за ауди­торию, а интерактивный подход к взаимодействию, присущий онлайн-среде, распространился в оффлайн, затронув повседневную жизнь. Процесс не обошел стороной и наружную рекламу.

Агентство наружной рекламы «Факел» — мы знаем об этой компании по ее регулярным «творческим выходкам» по отношению к уличной мебели. Современные остановки, информационные скамейки, компактные велопарковки — эти объекты городской среды стали привычным явлением в Архангельске благодаря «человеческому» подходу к наружной рекламе, основанному на принципе «Внимание к людям — внимание людей».

С 2010 года АНР «Факел» реализует за счет собственных средств, по сути, социально ориентированный бизнес-проект по обустройству уличного пространства, который можно охарактеризовать как «Реклама с пользой». К делу предприниматели подходят с огоньком, раз за разом удивляя и конкурентов, и клиентов своими необычными творениями на рекламную тему. То кривые зеркала в остановку вмонтируют, то игрой-головоломкой павильон ожидания транспорта оснастят, а к ЧМ-2018 по футболу и вовсе превратили остановочный пункт в настоящие футбольные ворота!.. Что это — фирменное корпоративное творчество или желание вести бизнес в стиле фанк?

За ответом мы обратились к руководителю компании «Факел» Сергею Долгобородову.

— Нашей команде нравится заниматься драйвовыми проектами! Привычные носители рекламы: щиты, баннеры, штендеры и т. д. — всё это уже прошлый век. Во-первых, подобные конструкции искажают окружающую среду, агрессивно внедряясь в архитектурное пространство. Во-вторых, проку от них городу кроме арендных платежей никакого, зато проблем хоть отбавляй: жалобы обычных людей, претензии надзорных органов и т. д. Не говоря уже о нейтральном восприятии такой рекламы. Визуальный «мусор», и не более. Рекламная уличная мебель — совсем другое дело! И польза, и развлечение в «одном флаконе». За примерами далеко ходить не надо. «Чувственные» скамейки, «зеркальные» павильоны, остановки с «пятнашками» — благодаря стараниям «Факела» привычные объекты городской инфраструктуры превращаются в поле для игр. Футбол — не исключение. Все, наверное, помнят нашумевшую историю с трансформацией автобусной остановки в футбольные ворота в период проведения ЧМ-2018. Архангельск тогда прославился на всю Россию. Согласитесь, приятно.

Выбранный нами путь ведения бизнеса стимулирует рекламное творчество. Сейчас мы работаем вместе с командой «Тайболы» над проектом трансформации павильона ожидания транспорта в преддверии очередного арт-фестиваля, запланированного на июль 2019-го. Надеемся, что к лету на одной из остановок в центре города будет в полной мере воссоздана та неповторимая атмосфера, присущая этому событию.

При этом важно, чтобы присутствовал некий игровой элемент, позволяющий налаживать диалог и выстраивать рекламную коммуникацию. Через юмор, интерес, вау-эффект. Это устраняет барьеры и снимает раздражение на пути к восприятию информации, свойственные классической рекламе.

Еще один принципиальный момент. Развивая сеть рекламной уличной мебели, мы тем самым обустраиваем город, что, безусловно, находит одобрение и поддержку со стороны властей. Такие проекты взаимовыгодны: бизнес получает возможность размещения недорогой рекламы, горожане — комфортную для жизни среду, а в итоге выигрывает город, становясь более красивым, удобным, современным.

К слову, установка каждого такого объекта сама по себе становится отличным ­инфоповодом для про­движения компании, а также партнеров, задействован­ных в реализации ­проекта. Интересная задумка в достойном исполнении, как правило, приковывает внимание СМИ — а что еще нужно для успешной коммуникации в бизнесе?! +

В качестве рекламных носителей стали использовать уличную мебель и другие объекты городской среды