Не только кофе: как подружить бизнес с городом
COFFEE LIKE известен если не каждому, то почти каждому жителю этих городов. А многие даже и не подозревают, что эти кофе-бары и кофейни — часть большой международной сети. COFFEE LIKE настолько «прижился» и полюбился гостям, что его воспринимают «своим», локальным, знакомым и надежным.
Когда бизнес достигает такого уровня развития, а бренд — признания, предприниматели, как правило, начинают искать в нем новые смыслы кроме очевидного — роста выручки. Петр и Александр нашли эти смыслы в проектах, которые могут помочь Архангельску стать еще лучше, а его жителям — чувствовать себя в нем комфортнее. Так появилась идея инициировать коллаборации с местными брендами и проекты по благоустройству городской среды.
«ОТКРЫТКА ИЗ ЛЮБИМОГО ГОРОДА»
Этим летом COFFEE LIKE объявил конкурс детских рисунков, в котором могли поучаствовать жители Архангельска от 5 до 18 лет. Тема широкая — «Город моими глазами». Техника, материалы и изобразительные формы — по желанию участников. Так было отобрано 42 работы, на основе которых архангельские художники создали уникальный принт и нанесли его на уличную мебель: скамьи, табуреты и столики.
Организацию и затраты полностью взяла на себя компания. Кто-то может сказать, что этот проект — пустая трата времени и денег. Но такие элементы благоустройства делают пространство города живым и ярким. Так город и горожане становятся добрыми друзьями, и горожане с большой заботой относятся к своему «другу», перестают воспринимать родной город лишь как формальное место жительства.
«ВКУС ТВОИХ ПОБЕД»
«Хоккейный клуб «Водник» известен не только в Архангельске, но и за его пределами. Это один из сильнейших клубов по хоккею с мячом в стране, — считает Петр Жилин, сооснователь сети COFFEE LIKE в Архангельске. — В детстве мы с папой ходили на все матчи клуба. Для меня „Водник“ — это огромная часть Архангельска и один из самых известных брендов города. Я давно мечтал о коллаборации с клубом. У нас долго не получалось договориться о сотрудничестве, но в прошлом году это наконец-то удалось!»
Первым масштабным проектом-коллаборацией стала история с хоккейным клубом «Водник».
Тихон Капустников, заместитель директора регионального центра спортивной подготовки «Водник»: «Несколько лет назад „Водник“ потерял генерального спонсора и вынужден был искать новые пути для сохранения клуба и его финансирования. В тот момент клуб поддержал губернатор и областные депутаты, однако спонсоры все же были нужны клубу для дальнейшего развития. Директор клуба лично занимался поиском партнеров и спонсоров и рассматривал как крупные федеральные компании, так и местные компании и локальные бренды. Кто-то помогает финансово, кто-то предоставляет продукты. COFFEE LIKE, благодаря своему большому охвату в соцсетях, помог нам информационно и позволил привлечь внимание более молодой аудитории. Нам это было важно для продвижения и формирования имиджа клуба у тех, кто с ним еще незнаком. А у болельщиков появился еще один лайфхак, как не замерзнуть на трибуне во время матча — они могли согреться напитками из меню COFFEE LIKE, да еще и в фирменном стаканчике с логотипом «Водника».
В процессе реализации к проекту присоединились и другие локальные бренды, которые предоставили подарки для участников онлайн-розыгрышей: «Доска Треска», «12 игрок», мастерская «Множество». COFFEE LIKE планирует продолжить сотрудничество с клубом и уже обсуждает новые идеи и ищет новых партнеров!
ПОМОГАТЬ ДРУЗЬЯМ — ПРОСТО!
В России благотворительность в бизнесе развита слабо — компании не всегда понимают, зачем это нужно и как это может помочь их бизнесу. Но владельцы COFFEE LIKE в Архангельске уверены — помогать нужно!
Так родился проект «Помогать друзьям — просто!» совместно с приютом для собак «Милосердие». Главная цель сотрудников приюта — сократить количество бездомных собак и обеспечить достойную жизнь тем, кто все-таки оказался на улице.
Наталья Кудрявина, руководитель АМОО «Милосердие», управляет целым городом для собак: в приюте сейчас содержатся 185 собак в 70 вольерах. Чтобы «жители» в течение дня могли свободно выходить в зону выгула, исключив драки между собаками из соседних вольеров и опасность для сотрудников и волонтеров, у каждого вольера эта зона должна быть огорожена. Бюджет такого проекта — порядка 300 000 ₽, 70 000 из которых были собраны благодаря гостям COFFEE LIKE. С 15 мая по 15 июня 4 ₽ с продажи каждого напитка из меню «Весна-лето 2023» перечислялись в копилку. Этого хватило на покупку 170 метров сетки-рабицы, с помощью которой будут организованы раздельные зоны выгула.
Благодаря проекту, собакам здесь будет еще комфортнее, а сотрудникам и волонтерам — безопаснее.
И это лишь небольшая часть проектов, которые были реализованы компанией за последние два года. Этими инициативами Петр Жилин и Александр Семаков не только сделали COFFEE LIKE неотъемлемой частью жизни Архангельска, но и внесли свой вклад в благоустройство города. Помимо того что такие проекты приносят позитивные эмоции местным жителям, они улучшают качество жизни города, привлекают молодежь из других городов и дарят компаниям и организациям новые возможности для развития. +
Материал подготовлен благодаря информационной поддержке
Агентства регионального развития, Центра услуг «Мой бизнес».
В рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство».