Городская среда

Яхтинг для меня — мечта, которая сбывается прямо сейчас

автор — Анастасия Бондина,
фото — артём келарев
Дмитрий Теплицкий прибыл в Архангельск прохладным августовским пятничным вечером. В выходные он путешественник и мечтатель с временным адресом, а по будням — успешный управленец IT-компании в Москве. За неделю до нашей встречи Дмитрий вернулся из удивительного путешествия на Шпицберген.

«Мидана»

Дмитрий приглашает нас на «лодку». Смешно, но лодкой путешественник называет свою пятнадцатиметровую красавицу-яхту «Мидана», которая обошла всю Европу. Выйдя из Петербурга два года назад, она обошла Балтику, Кильский канал, Атлантику, Гибралтар, полностью Средиземноморье до Турции и там через моря вернулась в Россию. Уже дома, с юга, по рекам и озерам дошла до севера. Мы ухватили небольшую стоянку в Архангельске, как раз перед тем как она вернется на родную верфь, где ее строили несколько лет.

Корпус «Миданы» сделан из частей атомного ледокола «Урал» — после спуска судна на Северной верфи в Петербурге там распродавали остатки стали. Так как Дмитрий изначально строил свою яхту для северных широт — он получил свой небольшой ледокол, и может спокойно путешествовать по Северному Ледовитому океану.

— За последние несколько лет я пережил эту историю «быстро из точки А в точку В с минимальным комфортом». На «Мидане» совсем другая философия — водоизмещающий режим, автопилот, мастер-каюты, закрытая капитанская рубка — всё управление полностью внутри с отоплением, полуавтоматические паруса. Здесь же мы играем в настольные игры, смотрим кино, слушаем музыку. Во время путешествия мы здесь живем. Как говорится: «Мидана — не вставай с дивана».

До «Миданы»

— 15 лет назад я на тузике (самая малая из судовых шлюпок. — Прим. авт.) по Десне ушел куда-то за 40 километров. Тогда для меня это было большим путешествием. Потом были еще катера, а последнее судно перед «Миданой» — семиметровая волжанка «Левиафан». Я был сильно впечатлен одноименным фильмом и хотел, чтобы эта лодка спустилась впервые на Териберке. Так я и сделал — и влюбился в Север. Тогда я понял, что надо что-то побольше.

«Таких людей просто не бывает»

— На севере удивительная природа — помню, я был поражен пляжем с яйцами драконов на Териберке. Люблю рыбалку — а тут действительно много рыбы. Самое главное, что есть у севера — это люди. Таких людей нет нигде. И чем севернее, тем люди более открытые, искренние, доброжелательные — таких людей просто не бывает. Когда мы пришли на Шпицберген, нас встречал, наверно, весь Баренцбург. «Мидана» — первая российская лодка за 12 лет, которая пришла туда под нашим флагом. Они сказали нам, что «вы как ангелы к нам спустились, сейчас точно всё начнется», но у них и так всё началось, на самом деле, и без нас.

Шпицберген. как это было

Путешествие Дмитрия и его команды заняло почти три недели. Экипаж — подписчики его канала про путешествия «Миданы» — вышел из Архангельска, дошел до Мурманска, оттуда через остров Медвежий прошел до Баренцбурга, а дальше поехал изучать Пирамиду.

— Первое, что нужно для такого пути, — желание. До этих островов можно дойти и на небольшой лодке, но нужно подобрать погоду. У нас было три шторма — мы могли их переждать, и получилась бы круизная поездка, но мне нужно было возвращаться домой.

Мы думали, что там никого нет — три охранника, и всё. В итоге мы увидели развитие российского присутствия на Шпицбергене. Основа жизни там — туризм и добыча угля. Мы много общались там с людьми, ставили вместе с нарьян-марским епископом самый северный в мире поклонный крест, а еще он освятил нашу лодку. Яхта «Мидана» теперь имеет самое северное освящение в России.

Пирамида

— Пирамида — это витрина социализма, которую построили в СССР, чтобы показывать иностранцам, как хорошо жить в Союзе. Здесь были самые северные бассейн, фильмотека, библиотека, люди здесь слушали джаз и смотрели американское кино без цензуры. Там законсервированное советское время — вот он, этот класс, в котором я учился; этот детский сад с этими же шкафчиками.

В Пирамиду приезжают лайнеры и самолеты туристов, правда не из России. У нашей стороны сейчас есть идея сделать чартерный рейс из Мурманска прямиком на Шпицберген и запустить теплоход.

Туризм здесь надо обязательно развивать, потому что люди должны увидеть, что такое Шпицберген. Что касается меня — я человек, который просто взял подписчиков и разделил поровну на всех расходные на поездку. Возможно, я буду брать пассажира, который не будет стоять на вахтах, а будет отдыхать, но пока детально я об этом не думал.

Выводы

— После всех путешествий я смотрю на жизнь совсем по-другому — вся суета ушла на второй план. Когда ты видел океан, Крайний Север, много стран, то приходит понимание, что мелкие бытовые проблемы — это ничто, я стал меньше по этому поводу эмоционировать.

Первый выход на «Мидане» был про новый визуальный ряд и знакомство с новыми странами. Но прошло время, и теперь я чувствую, что воспоминания стираются. Вместо памяти о красивых замках остается внутреннее наполнение, приобретение фундаментального, надежного спокойствия, от которого становится проще жить.

Планы

В следующем году Дмитрий вместе с командой планирует отправиться на Шпицберген еще раз. Также в планах — Новосибирские острова, Земля Франца-Иосифа, северная часть Новой Земли и Нарьян-Мар.

— А когда дети вырастут — пойду в кругосветку, — смеется Дмитрий. +