Fashion

Ксения Герц Осознанная мода

беседовала — анастасия большакова
фото предоставлены ксенией герц

В марте 2019 года в рамках основного расписания Mercedes-Benz Fashion Week Russia свою новую коллекцию представила Ксения Герц — дизайнер, успешно работающий с современными силуэтами и новейшими технологиями. Ксения Герц транслирует идею устойчивого потребления: одежда, которую предлагает дизайнер, не выйдет из моды в следующий сезон.

Анастасия: Ксения, расскажите, что привело Вас в сферу дизайна одежды? Какой путь Вы прошли до момента создания бренда KSENIA GERTS?

Ксения: После школы я собиралась пойти учиться на штукатура-маляра, мне всегда нравилось делать что-либо руками, но мама тонко намекнула: «Может, шить? Там тоже всё руками». Я подумала: «Да, почему нет». И как только начала учиться, сразу поняла, что это мое. После был институт в Челябинске, где я отучилась на дизайнера одежды, а затем магистратура в Питере, но ее я так и не окончила, уже стало скучно и хотелось практики.

Анастасия: Как повлияла на Вас стажировка в Роттердаме у известного голландского дизайнера Сильвии Кренс?

Ксения: Именно там я увидела схемы работы бренда, поняла, как работает дизайнер в другой стране, и, конечно, автоматически переносила это на свою марку. Когда ты общаешься с более опытными коллегами, тебе всегда есть что почерпнуть. И главное — не упускать такую возможность. Также остались контакты, и если возникают вопросы, всегда есть к кому обратиться.

Анастасия: Основная философия бренда KSENIA GERTS.

Своим дизайном мы продляем жизненный цикл вещей

Ксения: Основной посыл, который несет бренд, — жить осознанно. Мы транслируем его с помощью одежды. Я поняла, в чем сильная сторона нашего дизайна, когда всё чаще стали приходить запросы на вещи из коллекций прошлых лет. И мы поняли, что наша аудитория не хочет покупать вещи, которые через сезон станут неактуальными, придется от них избавляться и покупать новые. Своим дизайном мы продляем жизненный цикл вещей. Мы постоянно находимся в поисках новых решений как для бренда, так и для индустрии в целом.

Анастасия: Какая объединяющая идея новой коллекции, представленной в показе на 38 сезоне Mercedes-Benz Fashion Week Russia?

Ксения: В новой коллекции впервые были представлены мужские вещи, точнее, вещи унисекс. Это был наш первый опыт, и он оказался положительным. Границы размываются, в одежде в том числе. Мы получили хорошую обратную связь и будем дальше развивать это направление.

Анастасия: В показе была представлена очень удобная обувь. Я знаю, что материал для её создания был сделан из переработанных ананасовых листьев. Как Вы пришли именно к такому решению по созданию обуви и какая компания была Вашим партнёром?

Ксения: Да, мы представили обувь из материала Pinatex. Он сделан из ананасовых листьев, и при его производстве используется минимум природных ресурсов, он полностью безопасен для природы после эксплуатации. Нам удалось получить поддержку одного из крупнейших производителей обуви в России — компании «Юничел». Мы совместно разработали и произвели эту обувь, получили огромный интерес и много запросов. Именно эта обувь была сделана к показу, но из-за высокого спроса сейчас мы готовим лимитированную коллекцию уже для продажи.

 

Анастасия: Расскажите нам о Вашей команде, участвующей в организации показа.

Ксения: В подготовке к показу участвовало около 15 человек, не считая волонтёров от самой Недели моды. Подготовка начинается задолго до самого мероприятия. Нужно решить вопросы: как стилизовать показ, какие прически и мейк-ап будут, отобрать моделей, поставить сам показ, написать и перевести пресс-релиз, разослать по сми, утвердить дизайн пригласительных, контент-планы, продумать логистику, выбрать музыку, договориться с фото- и видеосопровождением и многое, многое другое. Каждый член команды отвечал за свой фронт работ, и только благодаря этому показ состоялся. Я безумно благодарна, что все эти люди нашлись и поддержали меня. Был момент, когда за неделю до показа я заболела и лежала несколько дней дома с температурой, но я была абсолютно спокойна, потому что знала, что они справятся уже без меня, и даже если бы я не смогла поехать, они провели бы всё не хуже, чем со мной!

Анастасия: Где можно приобрести вещи бренда KSENIA GERTS?

Ксения: Самый полный ассортимент представлен в нашем аккаунте в «Инстаграме» @gertsclothing, также вещи представлены в 8 store в Санкт-Петербурге.

Анастасия: Посоветуйте нашим читателям три свои любимые книги из сферы дизайна одежды.

Ксения: Radical Matter «Rethinking Materials for a Sustainable Future», «Margiela. the Hermes Years», «История Моды с XVIII по XX век. Коллекция Института костюма Киото». +