События

С улиц города — в театральный космос

В Архангельске отгремел XXIX фестиваль уличных театров — ­праздник ­единения ­города и свободного уличного искусства.

Фестиваль объединил 25 ­коллективов. Плюс еще 40 артистов и продюсеров (и даже одного кукольного енота) — на PRO-программе, итогом которой стал собранный в считанные дни перформанс. И, кстати, как раз PRO-программа, организованная совместно с ­Российским ­союзом уличных театров и артистов, была международной, как в старые ­добрые времена.

И вот позади пять дней, почти полсотни представлений и море счастливых зрителей — детей, взрослых и даже собак. Уличный театр — в лице ли ­седобородого шарманщика Шамы или ­трехметровых кукол театра «Ларамбла» — прервал ­привычный ход жизни города и привнес в него дух театральной свободы. Сквозным сюжетом фестиваля стало путешествие. Даже PRO-программа в этом году получила название «Новые кочевники».

Да, это было фантастическое путешествие в космос, сквозь время и пространство или просто навстречу друг другу. Поэтому на фестивальных фотографиях так много объятий. Вместо ­театральной условности — безусловная радость встречи.

Выход в высшие сферы состоялся и на долгожданной премьере фильма «Эфир» Николая Флотского. И, конечно же, этот «отрыв» не был бы полным без мага и чародея Антона Адасинского и его ­коллектива Derevo Laboratorium.

Пример театральной спонтанности и свободы оказался заразительным. Фортепиано, оставшееся на пляже после спектакля проект-­театра «Зеленое утро», привлекло внимание молодого пианиста ­Дениса Стельмаха. И тот сыграл на нем незапланированный концерт.

Всё это стало возможным благодаря поддержке Президентского фонда культурных инициатив, министерства культуры ­Архангельской области, финансовой корпорации «УРАЛСИБ», Группы компаний ­«Титан», АО «Архангельский целлюлозно-бумажный комбинат» и Фонда НПГИ.

Навстречу 48-му сезону

А сейчас, пока пановцы радуются заслуженному отпуску, в театральном особнячке кипит работа. Да, это он — капитальный ремонт. Который по плану должен продлиться до конца 2023 года.

Но уже в середине августа в Архангельск приедет ­режиссер Дмитрий Крестьянкин, чтобы вместе с пановцами приступить к работе над спектаклем по пьесе ­Роберта Болта «Человек для любой поры». Ее герои — ­Томас Мор, Генрих XVIII, Томас Кромвель и другие персонажи, знакомые нам по учебникам истории или сериалу ­«Тюдоры». Но пьеса во всех смыслах современная.

До конца года Молодежный выпустит еще две ­премьеры. Новый для театра режиссер Кристина Звыкова поставит «Сон Ёжика» по мотивам сказок Козлова. А Филипп Шкаев под Новый год — «Следствие ведут колобки». А пока особнячок для зрителей закрыт, пановцы будут много работать на выезде на разных площадках города и области. Например, плечо коллегам подставил Архангельский театр кукол. +