Рестораны

Кафе «Золотица». Новая история

Впервые кафе «Золотица» открыло свои двери в 1965 году и ­быстро стало любимым местом рабочей ­молодежи. За время создания проекта Роман Ходкевич, основатель и бренд-шеф возрождающейся «Золотицы», смог ощутить, сколько тёплых воспоминаний связано у старшего поколения с этим местом. PLUS расспросил автора идеи о новой главе в истории кафе.

Роман, как появилась идея возрождения «Золотицы»?

У меня появилась цель открыть своё небольшое кафе, попробовать себя в роли другого игрока, и моя семья это с радостью поддержала. Спасибо за это моей супруге Марии и дочке Милене. До этого моя работа как шеф-повара заключалась в проектировании кухни, подборе оборудования, персонала, поставщиков, продуктов, разработке меню, а здесь хотелось поработать уже более масштабно, открыть что-то уникальное и в доступной концепции – в формате городского кафе. Нашлись инвесторы, которые были готовы поддержать мою идею, и мы начали искать помещение. И наткнулись на это. Именно тогда пришла идея сохранить название «Золотица» и дать этому месту второе дыхание. 

Когда-то это заведение было очень популярным городским кафе в Архангельске, у многих людей старшего поколения и не только с этим местом связаны приятные воспоминания: здесь проводились свадьбы, юбилеи, выпускные вечера, джазовые концерты и выступления. В середине 80-х музыкантов попросили покинуть кафе, тогда же его передали в управление ресторану «Юбилейный», перестали продавать спиртные напитки, и оно потихоньку утратило свою актуальность и кануло в Лету. Вообще, пока шла стройка, я со многими людьми старшего поколения в районе познакомился. Спрашивают: «А что будет?» — «Кафе». «А как будет называться?» — «Золотица». — «Да что вы!» И слушаешь, как кто плясал, кто какую невесту украл, кто на юбилее со стула упал — и таких историй у людей очень много — это безумно вдохновляло.

Планируются какие-нибудь отсылки на советское прошлое кафе?

Скорее, нет, на прежнее заведение наша «Золотица» совсем непохожа. Это формат кафе, но с более качественным сервисом. А через призму названия мы отметили детали интерьера — у нас многое в декоре отсылает к названию: светильники, подстолья, подвесные элементы и так далее. А в меню есть блюда с пищевым золотом.

Ваш формат кухни описывается как comfort food. Что это значит? И как выбирали концепцию кухни?

Comfort food — это такие блюда, которые знакомы большинству людей, которые почти все когда-нибудь пробовали. То есть в меню нет какого-нибудь фуа-­гра с муравьями в цукатах или рыбы фугу. Это про комфортную, понятную, привычную и нескучную еду, но в нашем прочтении.

Мы решили не уходить в одно направление и не привязываться к региональной тематике, поэтому кухня у нас получилась мультиформатной. Идею меню мы прорабатывали командой, собирали обратную связь, кому что нравится — и в итоге получился некий конструктор. У нас есть и пицца, и роллы, и к вину закуски, и много чего ещё. И мы можем смело и беззаботно добавить сюда солянку, борщ, севиче или итальянскую лазанью, а почему нет? Мы расширяем границы для потребителя и можем гибко работать с продуктом, давать гостю то, что он хочет.

Когда готовите, что для вас самое главное?

Качество продуктов — это основное. Если продукт некачественный, из него невозможно сделать что-то хорошее. Поэтому для меня ключевым является именно это и ещё сезонность продукта. На пике сезонности польза и вкус максимальны. Сейчас у нас, например, сезон лисичек, они пошли в нашем регионе, и у нас появилось отдельное меню с этим продуктом.

В заведении открытая кухня. 
Почему предпочитаете такой формат?

Во-первых, дышится легче, помещение становится свободнее. Если отгородить кухню стеной, пространство будет казаться сжатым. Во-вторых, даже если ты приходишь в кафе с утра первым посетителем и садишься за стол, у тебя не возникает ощущения, что ты здесь находишься один, потому что ты видишь, как работают повара, ходят официанты. Это добавляет уюта, да и в целом интересно посмотреть, что происходит на кухне — как там что-то иногда загорается, дымит, шкворчит — мне кажется, это добавляет шарма.

Наблюдение за кухней может увлечь не только взрослого, но и ребенка. Но удобно, что в кафе есть и детская зона.

Да. Я как отец сталкиваюсь с тем, что всегда сложно найти место, куда комфортно пойти с ребёнком. Отсюда выросла первоначальная идея открыть детское кафе. Позднее эту задумку пришлось отложить, но всё-таки уголок для детей мы выделили, и люди это оценили. Это не комната с пластмассовыми мячиками и пыльными мягкими игрушками — она сделана в концепции заведения, там безопасная мебель из натуральных материалов, развивающие игрушки, телевизор. Так что в заведение удобно прийти с ребёнком, он не заскучает.

Архангельск,пр. Троицкий, 61 (8182) 42-44-00
+7 (963) 200-44-00
zolotitsa29

Материал подготовлен благодаря информационной поддержке Агентства ­регио­нального развития,
Центра услуг «Мой бизнес»  в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство».