Фестиваль Север в ритме хип-хопа

беседовал — Егор Япэрэ

фото — Иван Лягачёв, Дария Малишава

Начало сентября в Архангельске было посвящено Дню знаний и хип-хопу. Второго сентября в «Титан Арене» прошёл фестиваль брейкданса FLYING IN CIRCLE, организованный студией «Планета танцев». В жюри пригласили аргентинский ураган и звезду зарубежного хип-хопа — Флоренсию Павон aka B-girl Frozen. Вместе с ней мы поговорили об уровне современного хип-хопе. О том, как прошёл фестиваль, нам рассказал организатор Евгений Пармежов.

Евгений Пармежов: Порадовало, что было очень большое количество зрителей, интерес к происходящему был как у детей, так и у взрослых, люди смотрели с балконов до четвёртого этажа.

Участников было не такое большое количество, как мы ожидали, но, как отметила Флоренсия, все были дружны, общительны и много танцевали. От себя хочется добавить, что, несмотря на соревновательную систему на фестивалях, самое главное в подобных встречах — общение, обмен опытом, обмен энергетикой и уважение. В хип-хоп-культуре зачастую стёрты возрастные границы, этим эта культура мне и запала в душу. За долгое время, пока я «в теме», у меня появились и с каждым новым фестивалем появляются новые друзья, хорошие душевные люди, которые, как и я, любят, что они делают. Мы знаем, что это не последний фестиваль, который мы организовываем, в данный момент мы достигли такого возраста, что должны на своём примере научить и показать детям, а также взрослым, что это не просто танцы, это семья, и мы готовы друг друга поддерживать в любых начинаниях.

По поводу детской соревновательной системы на прошедшем фестивале: это был отбор на другой фестиваль, победитель Арсений Садриев поедет уже в ноябре на следующие соревнования за счёт нашей танцевальной студии, и мы очень рады, что он сможет представить Архангельск в другом городе.

За день до мероприятия мы побеседовали о хип-хопе с судьёй фестиваля аргентинским ураганом и мастером уличного танца Флоренсией aka B-Girl Frozen.

Егор Япэрэ: Вы в России в первый раз? Каковы ваши впечатления от Архангельска?

Флоренсия: Фактически это второй раз, но для меня по ощущениям — первый. Первый раз я была на фестивале в Ялте, а вот сейчас здесь.

Я влюблена в Архангельск, несмотря на то, что он небольшой! Мне очень нравятся люди, они здесь сплочены. Это очень редкое явление для таких городов. Мне посчастливилось подружиться со многими.

Егор: Вы приехали к нам на фестиваль в качестве судьи. Каковы ваши ожидания?

Флоренсия: Я очень жду фестиваль. В каждом городе и в каждом месте, где я выступаю в роли судьи, есть свой стиль и свои ощущения. Я очень хочу увидеть, что сможет показать Архангельск. Ещё добавлю, что я не сужу по технике и качеству танцоров, для меня важны посыл и эмоции.

Я ведь приехала из другой страны, где свой стиль и своя техника. За день до фестиваля я хочу поделиться этим со всеми участниками. Это как взаимопроникновение культур.

Хип-хоп как стиль танца очень сильно вырос. Если  сначала он развивался как танцевальное направление в клубах и каких-то вечеринках, то теперь он переходит на этап соревнований, обучения в танцевальных студиях.

Егор: Как так вышло, что в 19 лет вы уже стали преподавать брейк? Что вас вдохновило?

Флоренсия: Я из небольшого города в Аргентине, поэтому у нас не было хороших преподавателей хип-хопа. Из-за этого я сразу поняла, что хочу обучать этому стилю других. Я уехала в соседний город, прошла несколько курсов и стала преподавать.

Вместе с этим я вдохновлялась брейком по телевизору и интернету. Постепенно я начала сформировывать свои собственные движения и техники. Я по-прежнему пытаюсь учиться сама и посещать курсы.

Поняв, что в Аргентине я больше не смогу ничему научиться, я уехала в Бразилию, где хип-хоп был выше уровнем. После Бразилии я переехала в Европу и там стала постигать мастерство.

Егор: Давайте поговорим про хип-хоп в целом. В России хип-хоп движется волнами: сперва он был популярен, потом переживал упадок, а теперь снова поднимается вверх. Как с этим обстоит дело на Западе?

Флоренсия: Я знаю историю хип-хопа и общалась с его первооткрывателями. От них я узнала, как он зарождался в андеграундных тусовках и прочих местах. Исходя из этого, скажу, что уровень популярности хип-хоп-культуры возрастает, однако, в большинстве своём это из-за рэп-музыки, нежели из-за танцев. Сейчас проходит много фестивалей, вот, как в Архангельске, к примеру. Это тоже помогает повысить уровень популярности. Однако, на таких мероприятиях главное не потерять идею объединения людей, дружбы.

Хип-хоп как стиль танца очень сильно вырос. Если сначала он развивался как танцевальное направление в клубах и каких-то вечеринках, то теперь он переходит на этап соревнований, обучения в танцевальных студиях.

Егор: Брейк — это танец несогласия и противоречия, судя по названию. Как это случилось?

Флоренсия: Когда в Америке происходили конфликты между определёнными кварталами, появился брейк, чтобы разрешать проблемы путём культуры, то есть мирно. В России есть всплески и упадки хип-хопа. На данном этапе брейк идёт к пику своей популярности.

Его даже включили в программу юношеских Олимпийских игр. С одной стороны, это хорошо, а с другой — нет, поскольку брейкданс зарождался как уличный танец, а сейчас он переходит на сцену и из-за этого теряет свой смысл в принципе. Хорошее в том, что это прямо влияет на популярность этого стиля танца.

Недавно я была на фестивале Summer Dance Forever в Амстердаме. Там были два родоначальника хип-хопа, грува. Во время мероприятия они вышли и сказали: «Давайте прекратим соревнования, не в этом смысл хип-хопа».

Егор: Вы сейчас упомянули такое понятие, как «грув». В музыке это синоним ритма и темпа, связанный с внутренними переживаниями. В хип-хопе также?

Флоренсия: Да, грув — это продолжение музыки души. У каждого человека есть свой уникальный грув. Наблюдается тенденция роста танцоров, которые очень хороши, владеют техникой, но они больше работают для сцены. Вот об этом говорят, что нет грува. Нет той души, того посыла, что танцор должен закладывать в танце.

Егор: В продолжение темы: хип-хоп — это система или импровизация?

Флоренсия: В хип-хопе есть такое направление, как «фристайл». Для того, чтобы хорошо фристайлить, нужно отточить все движения, стать в них мастером. В этом есть некоторая система. После практики эти движения сохранятся в сознании, и во время танца ты используешь эти движения автоматом. В этом уже заключается импровизация. +